Васильковое счастье

В канун Рождества каждый ждет чуда. В детском доме №13 все ждали одного чуда – обрести семью

Праздничное настроение царило в игровой комнате, ребята прыгали, танцевали, догоняли друг друга, словом, всеми способами предавались веселью. Только Леночка Василькова сидела у окна и листала книгу про звездное небо. Две недели назад  Лене исполнилось восемь, она училась в первом классе и была очень любознательной девочкой.  Рядом на стуле сидела кукла Катя, которую Лене подарил на новый год какой-то спонсор, и равнодушно смотрела в книжку. Катя с Леной были похожи как две капли, у обеих – правильные черты лица, золотые волосы и зеленые глаза, за последние мальчишки прозвали куклу «ведьмой».  Играть с ребятами Леночка не любила.  Во время детских забав она сознательно выбирала позицию наблюдателя. Вот и теперь, когда перед ужином игровая превратилась в один большой хаос,  в мире Лены была гармония звезд.

Внезапно дверь распахнулась, и в комнату вошла воспитательница.

– Ух, чертяги! Что натворили тут! Всем вам дорога в ад! – крикнула командирским гласом Глафира Ивановна – женщина тучная, высокая. Она носила платье, сшитое из камуфляжной ткани, из-за чего можно было подумать, что ежедневно воспитательница  отправляется не на работу, а на поле боевых действий. Ей было глубоко за сорок, и Глафира Ивановна прекрасно понимала, что своих детей уже не будет, а вот чужих полюбить не могла. С ними была строга и одним только видом внушала ранимым детским сердцам страх. Тем не менее,  она заботилась о них,  и между собой дети звали ее довольно ласково – «Глашка-таракашка».

– Вы посмотрите, какой беспорядок учинили, а ну на ужин шагом марш! – скомандовала Глафира Ивановна.

Весь ужин Леночка думала о том, где находится ад, и как туда попасть. Она знала довольно много стран, но про эту  ни разу не слышала. Сразу после еды девочка подошла к воспитательнице и спросила:

– Глафира Ивановна, а как попасть в ад?

Глашка-таракашка недовольно фыркнула и, наклонившись к очаровательному личику,  сказала:

–  Туда попадают те, кто обижает маленьких, не кушает кашу и не слушается старших. Там они горят в огне и скрежещут зубами. Вот так! – и она противно заерзала своими зубами, а затем резко выпрямилась и стремительно покинула столовую.

Обдумывая слова воспитательницы, Лена медленно ступала по половицам коридора и, решив, что надо чем-то себя развлечь, зашла в спальню. На глаза ей попалась книга сказок.

– Вот их-то я и полистаю  – подумала она.

Девочка открыла книгу и стала перелистывать уже давно выученные наизусть сказки с любимыми картинками.

– Колобок… Ты, колобок, не слушался деда с бабой, потому попадаешь в ад… Волк… – а ты съел семерых козлят  – тебя  тоже отправят в ад. Лиса – ты съела колобка и зайчика из избушки выгнала. Мачеха – ты обижала Настеньку, и тебе в ад. А ты, медведь, теремок разрушил! И тебе…

Вдруг на мгновение Леночке показалось, будто бы вся книга вспыхнула, и огонь стал пожирать несчастных героев. От испуга она захлопнула книжку и расплакалась.  Девочка упала на колени и, сложив маленькие ручонки, взмолилась:

– Боженька, миленький, пожалуйста, прости колобка, волка, лису, медведя! Пусть они не попадают в ад!

– Успокойся, моя крошка – раздался ласковый голос.

Леночка подняла голову и увидела молодую женщину. У нее были такие же золотые волосы и зеленые глаза. Одежда незнакомки будто светилась. От нее исходила такая теплота и нежность, что Лене показалось, что она ее уже когда-то видела.

– Тетенька, а вы кто? – робко спросила Лена.

Не замечая вопроса, женщина подняла Леночку с колен, посадила на кровать и села рядом.

– Почему ты плачешь?

– Потому что Глафира Ивановна сказала, что тот, кто обижает маленьких, не кушает кашу и не слушается старших, попадет в ад, и там он будет гореть в огне и страдать. А я не хочу, чтобы герои сказок мучились. Они же могут попросить прощения у Боженьки?

Женщина улыбнулась и обняла малышку за плечи, словно крылом.

– Конечно, если только захотят.  А хочешь, Леночка, я покажу тебе другое место, гораздо более приятное, чем ад?

– Хочу.

–Тогда закрой глаза.

Лена закрыла глаза, а когда открыла, сначала не смогла понять, где она. Вокруг были поля с ароматными травами, щебетали птицы, деревья качались на ветру, текли чистые реки, светило солнце, все люди вокруг были счастливы, они дружили с животными, которые не боялись их.  В воздухе царила атмосфера любви и пахло вкусной выпечкой.

– Ах, какое чудесное место! – воскликнула Леночка. –  Где мы?

– Мы в раю,  – ответила женщина, –  давным-давно здесь жили первые люди на земле – Адам и Ева, но потом они не послушались Бога…

– Знаю! Знаю! Они съели яблоко! – перебила её Лена. – Как же мне нравится здесь! Как попасть сюда в следующий раз, когда я буду без тебя?

– Чтобы попасть сюда, моя милая, нужно быть доброй к людям, любить своего ближнего, даже врагов.

– Даже Глашку-таракашку? – удивилась Леночка.

– Даже ее. Надо быть честной, не тратить время впустую, быть скромной и не желать  чужого, человека всегда ставить выше любых вещей, а еще уважать родителей….

Леночка вздохнула и с грустью промолвила:

– Как же мне их уважать, ведь у меня их нет…

В тот самый миг все вокруг замерцало, и Лена очнулась на своей кровати. Незнакомки рядом не было.

– Тетенька, тетя, – робко произнесла Лена.  – Как же она так незаметно ушла?

От пережитых эмоций девочка очень устала, ей сильно захотелось спать.

Она легла в кроватку и прошептала:

– Боженька, обещаю, что никогда не буду есть яблоки.

Рождественским утром, сразу после подъема  дверь спальни девочек открылась, и на пороге показалась директор детского дома. На ее лицо рисовалось недоумение.

– Вот уж и правда, говорят, что в рождество чудеса случаются. Ну, надо же! Лена Василькова, быстрее приведи себя в порядок. Ко мне пришла семейная пара, они хотят стать твоими родителями. Я жду тебя в моем кабинете через  десять  минут.

Наспех сделав два хвостика и надев свое любимое васильковое платье, Леночка бежала навстречу своему счастью, которое так внезапно и по-рождественски на нее обрушилось.

Аня АНИЧКИНА

Читайте также