Я приехал издалека, из маленькой деревни, название которой помнит разве что какая-нибудь бабулька, живущая у нас в селе, да и она уже забыла, как говорить. Поэтому мы все гордо называем наше село Городом. Да-да, я вижу твою улыбку на лице – именно Город, с большой буквы. У нас есть все: магазин, больница, школа и кладбище. Что еще нужно для жизни? Люди с окраин съезжаются к нам, в наш Город, чтобы купить продуктов или подлечиться.
Но сейчас не об этом. Я чувствую твой вопрос, читатель: «Что привело тебя в Москву, горожанин?». Думаешь, любопытство? Жажда денег? Возможно. Но моя главная цель – обрести счастье. Так я думал, когда собирал вещи в рюкзак, клал деньги в карман и шел на станцию. Но чем ближе я оказывался у цели, тем отчетливее я понимал, что не найду здесь свое пристанище.
Москва встретила меня очень озлобленно: крупицы снега, словно осколки льда, летели в приезжих с беспощадной силой. В какой-то момент мне даже захотелось забежать в вагон, в тепло, и переждать бурю там. Но двери закрылись, и я остался один: с 7 тысячами рублей (большие деньги в Городе, между прочим) и с сумкой за плечами.
Куда идти дальше, я не знал. Не загадывал. Просто знал, что нужно на вокзал, а там я как-нибудь сориентируюсь.
О столице я не знал ничего: ни – где можно остановиться на ночь, ни – где найти работу, ни – где обрести счастье. Но между мной и городом я мог установить маленький контакт, наладить связь – язык. Наш с вами голос – самый лучший способ познакомиться с городом. Ведь город – это его горожане: как они думают, как говорят, что чувствуют и знают.
Попав в тепло, я понял, что нахожусь под маленькой защитой этого здания. Метель уже не била в лицо, но проблем было еще много.
Внутри вокзала была суматоха: все куда-то бежали, опаздывали, терялись и находились. Но среди этих хаотичных движений я увидел Деда Мороза. Да, самого настоящего! Вы можете мне не верить, но сегодня Дед Мороз пришел на вокзал. Зачем и почему так публично – неизвестно, но дети прыгали и вились вокруг него. Новогодний Дед не плошал, открывал свой мешок и дарил детям подарки. Дарил всем без разбору, и каждый мог получить свое счастье. Казалось, что мешок был бездонным.
Я стоял в сторонке и смотрел, как дети радовались новым подаркам, пусть даже и незатейливым. В детстве мы всегда радовались глупостям. Повзрослев, поняли, что нам нужно только то, что требуется, или больше. Малого нам не нужно.
Но для детей это было счастье, а счастье – это не мало.
Дед Мороз взглянул на меня и шепнул что-то юнцам с подарками. Они побежали ко мне, и одна маленькая девочка сказала:
– Дядя, дядя, вас Дедушка зовет. Он хочет вам кое-что подарить.
Дети тянули меня с такой страстью, что мне ничего не оставалось, кроме как пойти с ними.
– У меня и для тебя есть подарок. Подойди ближе, не бойся меня, – пробасил Дед Мороз, и я покорно сделал шаг к нему. – Счастье всем нужно. А ты, раз решился на такой подвиг, приехав сюда, держи свой подарок.
Дед Мороз аккуратно стукнул меня посохом по голове и сказал:
– Отныне у тебя начинается счастливая жизнь. Каждое желание, мечта, в которую ты искренне поверишь, исполнится. Нужно лишь протянуть руку.
Знаешь, читатель, в тот момент я ему не поверил. Ну как можно было поверить словам человека, пусть даже волшебного, которого первый раз видишь? Но что-то внутри меня, скорее всего, моя маленькая часть верующего в волшебство человека, взбунтовалась и сказала: «Я это запомню», – и грозно потрясла своим маленьким пальчиком.
Я сказал Деду Морозу лишь тихое «спасибо». Дедушка подхватил свою сумку и пошел в сторону выхода. Я провожал его взглядом, но не заметил, когда он исчез из виду. Мне на секунду показалось, что он просто испарился, даже не завернув за угол.
Я зашел в первую попавшуюся забегаловку. Казалось, что сердце привело меня сюда. Но на самом деле привел желудок. Организм был голоден, и он был совершенно против начинать свою новую жизнь на пустой желудок. Я заказал себе поесть и сел за стол.
Чем заняться дальше? Я не знал. Надо найти магазин и купить карту. Хотя какой магазин будет работать в новогоднюю ночь?
Пока я думал, ко мне подошла девушка.
– Можно присесть? Здесь везде занято… – она улыбнулась, и я предложил ей присесть.
– Меня Дарья зовут, – она аккуратно притронулась к моей руке.
«Нужно лишь протянуть руку…»
Ветер на улице стих, и в столице начали медленно падать хлопья снега. Еще чуть-чуть – и начнется новый год. А впереди – новое счастье.
Дмитрий БОНДАРЕНКО