Cистема включает в себя закрепляемый на поясе металлический стержень, к которому подвижно присоединён конец короткой трости, свободно передвигаемой вдоль стержня. На самой трости установлен вибромотор и датчик, отслеживающий положение трости относительно шлема виртуальной реальности (разработчики использовали шлем HTC Vive). Наконец, на основании стержня установлен тормоз, который может останавливать его горизонтальное движение.
Во время работы системы виртуальная версия трости имеет большую длину, чем в реальности. Когда трость сталкивается с виртуальным объектом, срабатывает тормоз, и пользователь ощущает виброотдачу. При этом в наушниках очков виртуальной реальности раздаётся звук, который соответствует звуку касания того или иного предмета, например урны для мусора или уличного столба. Также система способна имитировать взаимодействие с различными поверхностями, включая асфальт и тактильную плитку.
Получить представление об устройстве и работе системы можно благодаря демонстрационному видеоролику, опубликованному на YouTube. По словам разработчиков, восемь из девяти участников испытаний системы смогли успешно освоить её всего за несколько минут.