Первое впечатление. Недосягаемая высота пенсии

Владимир Путин обратился к народу

Акция против пенсионной реформы. Фото: Евгений Биятов / РИА Новости

Акция против пенсионной реформы. Фото: Евгений Биятов / РИА Новости

Олег ГлаголевВыступление Владимира Путина о пенсионной реформе призвано снять напряжение в обществе в связи с грядущим повышением пенсионного возраста, новость о котором, обрушив головокружительный рейтинг президента, ни на день не исчезает с повестки.

При понятной непопулярности реформы она неминуема. После 65 лет выходят на пенсию в странах с такой мощной экономикой как США, Германия, Финляндия, но средняя продолжительность жизни там на десяток лет выше, чем в России. В четырех Федеральных округах Российской Федерации Приволжском, Сибирском, Уральском и Дальневосточном более половины мужчин вообще не доживают до 65 лет!

Тем не менее оставлять пенсионный возраст прежним в РФ уже экономически невозможно, а увеличивать продолжительность жизни получается слишком медленно. Теперь чаще на поминках будут звучать слова: умер на посту. Не потому что сильно хотел работать, а просто не дожил до пенсии.

Конечно, надо бы снизить пенсии и льготы депутатам, правительству и особенно всему силовому блоку как самой неэффективной части наших тружеников. Но их все боятся. Так же страшно признаться, что мы, россияне, в основном не любим и не умеем трудиться. Советский фольклор – «лучше кашки не доложь, но работкой не тревожь» и «от работы кони дохнут» –  въелся в национальное сознание. Трудоголизм у нас высокий, работа стала таким видом времяпровождения, с высоким профессионализмом, качеством и плодами труда он чаще всего не связан.

Хотя президент назвал два периода, которые, по его мнению, катастрофически обрушили демографию: время Великой Отечественной войны и 90-е годы. На мой взгляд, весь советский период разрушал народ. Численные потери нужно считать за всё время репрессий – от 1917-го и вплоть до послевоенных лет, но антропологические потери, в том числе отучившие людей учиться, трудиться, друг другу помогать, продолжались ещё долго. Это труднее всего исправить.

Нужно прежде всего в семьях и школах поднимать престиж хорошего и доброго труда и человека труда: строителя, учителя, крестьянина, врача, учёных и тружеников всех мирных отраслей. Вкус к свободному красивому труду должен вернуться на нашу землю, а не мечта об отдыхе.

Алина ГарбузнякО том, что смягчение реформы Путиным будет выглядеть именно так, я писала в Фейсбуке ещё 16 июня. Иначе откуда сумасшедшая цифра +8 лет для женщин? Нужен был простор для монаршьей милости. Впрочем, обсуждать детали уже неинтересно.

Дорогие сограждане, ваша жизнь тяжела, а станет ещё хуже. Но Путин здесь не при чём. И правительство тоже. Им по должности положено стричь народ, пока есть что отрезать. А вот вам за свои поступки когда-нибудь придётся отвечать, уже приходится. И за непоступки тоже. Гражданина Путина вы знаете уже 18 лет, даже если телевизор – ваше единственное окно в мир. И 18 марта 2018 года вы в очередной раз сделали свой выбор. На избирательном участке в Москве, где я до глубокой ночи работала ПСГ (членом комиссии с правом совещательного голоса), Путин набрал 71% голосов. Едва ли не половина голосовавших – люди предпенсионного возраста. Много было и молодых. На моём участке фальсификаций не было – вы сделали свой выбор. 41% не пришедших на участок тоже свой выбор сделали: сказали, что Путина выберут и без них. Не за кого больше голосовать? Так зачем же вы спите шесть лет между выборами?

Много ли среди вас, проголосовавших, недовольных новыми правилами? О пенсионной реформе официально объявили на третий день после закрытия избирательных участков. Как бы в насмешку над дорогими избирателями. Обидно, правда? Но пока мы другого и не заслуживаем.

Владимир Тихомиров:  Владимир Владимирович только что сделал объявление о своем новом – пятом по счёту – президентском сроке, если кто не понял.

– Что касается нынешней, действующей власти, самое лёгкое, самое простое для неё сегодня – вообще ничего не менять, – отметил Владимир Владимирович в своем программном выступлении. Дескать, денег у государства хватит еще на 7–10 лет, а там хоть трава не расти – пусть  преемники решают вопросы с пенсионерами. Но так рассуждает обычный политик, западный скороспелый фрукт, не имеющий ни государственного размаха, ни подлинно государственного видения.

Но, как несколько раз подчеркнул Владимир Владимирович, он не может позволить себе так безответственно поступить с политиками будущего. Не может уйти в сторону, не имеет права переложить на них груз ответственности за стариков и пенсионеров. Поэтому он ради пенсионной реформы бросил на чашу весов весь свой политический авторитет, буквально все нажитое за многие годы:
– Естественно, что все политические силы, прежде всего, конечно, оппозиционные, будут использовать эту ситуацию для саморекламы и укрепления своих позиций. Это неизбежные издержки политического процесса в любом демократическом обществе.
Дескать, терзайте меня, травите – мне уже все равно, я свой срок отработал.
Благородство Владимира Владимировича столь очевидно, что, думаем, дальнейший ход развития событий предсказать будет нетрудно.
Разумеется, рыцарский характер Владимира Владимировича не позволит ему оставаться в стороне, когда различные пресловутые оппозиционные так называемые «деятели» – то есть, презренные наймиты американского Госдепа и британских спецслужб – вдруг разом набросятся на новых политиков, поливая их грязью за чужие поступки и за такие необходимые реформы. Нет, Владимир Владимирович не сможет остаться в стороне, характер рыцаря и бойца не позволит ему спрятаться за спинами молодых.
Да и что же это получается?! Бюджетникам пенсионный возраст подняли, а политикам – нет?! Да разве могут политики уходить на пенсию, если этого не смогут себе позволить ни учителя, ни врачи, ни сельские труженики, ни рабочие промышленных предприятий?!
Вот и придется Владимиру Владимировичу тянуть эту лямку непосильной президентской работы еще один срок, потому что не время ему уходит на покой, не имеет он такого права.
Читайте также