Загадочное исчезновение господина Мэна и другие новости

Дежурный редактор «Стола» отобрал для вас все самые значимые новости начала недели

  1. Уик-энд ознаменовался загадочным происшествием: исчез сам президент Интерпола господин Мэн Хунвэй. С заявлением в правоохранительные органы обратилась его жена: по её словам, Мэн 29 сентября уехал из Франции в Китай и с тех пор пропал без вести. Когда агенты Интерпола приготовились объявить своего шефа в розыск, китайская газета South China Morning Post сообщила, что глава Интерпола был арестован в аэропорту Пекина и увезён на допрос по некоему делу, подробности которого не разглашаются. Дескать, это у китайцев такая милая привычка есть: если им надо человека арестовать, то они непременно его арестуют, сколько бы лет ни пришлось его ждать, не взирая, как говорится, на чины и ранги. После этого все как будто бы воды в рот набрали: всё-таки вторая сверхдержава мира, может себе позволить.

  2. Еще одна победа Китая достигнута на дипломатическо-религиозном фронте: Ватикан признал право Китайской компартии назначать в Китай католических епископов по своему устроению. Как было объявлено, Святой престол согласился принять в евхаристическое общение всех епископов, назначенных при участии компартии КНР. А ведь ещё в 2007 году папа Бенедикт XVI в своём письме к китайским верующим назвал епископов, назначенных без согласия Рима, «нелегитимными».
  3. Новости родной страны: почти каждый пятый россиянин ничего не знает о сталинских репрессиях, а среди молодёжи – практически каждый второй. Таковы данные нового опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ).

    Правда, подавляющее большинство россиян (80 %) всё же имеют представление о репрессиях, а у каждого третьего (у 35 % респондентов) в семье были репрессированные родственники. Также у подавляющего большинства опрошенных (у 93 % респондентов) есть огромный интерес к истории собственной семьи. Поэтому надо просвещать и просвещать.

  4. Кстати, о просвещении. Президент Путин внёс в Госдуму два законопроекта, смягчающих главную из «антиэкстремистских» статей Уголовного кодекса – 282-ю: «о возбуждении ненависти либо вражды». Теперь аналог 282-й статьи – «о возбуждении ненависти либо вражды» – появится и в КоАП. То есть если человек, к примеру, запостит «экстремистскую» картинку, его сначала привлекут по административной статье, назначив наказание в виде штрафа (от 10 тысяч до 20 тысяч рублей), либо отправят на обязательные работы (до 100 часов) или под арест (до 15 суток). А уголовное дело возбудят только в том случае, если он в течение года снова совершит такое правонарушение. Казалось бы, это хорошо, потому что уголовных дел по 282-й статье и, соответственно, осуждённых за лайки и репосты станет меньше. С другой стороны, есть и минусы: начнётся волна административных дел по новой статье, ведь административное дело завести куда проще, чем уголовное. И кто знает, а не приравняют ли рассказы о ГУЛАГе к экстремистским материалам?

  5. Новости из соседней Украины. Пока в администрации президента Порошенко ждут пресловутый томос об автокефалии, в Ивано-Франковской области активисты «Правого сектора» совершили новый захват храма: так, 28 сентября 2018 года около сотни боевиков «Правого сектора» захватили здания митрополичьих палат, находящиеся в поселке Богородчаны при Свято-Троицком храме УПЦ. Не представляя никаких официальных документов, боевики сломали двери, разбили окна и избили верующих, в том числе настоятеля храма протоиерея Владимира Шувара.
  6. Между тем пока православию на Украине грозит раскол, секретарь Совета национальной безопасности и обороны Украины Александр Турчинов, также известный как один из лидеров Всеукраинского союза церквей евангельских христиан-баптистов, собрал «Всеукраинский собор» украинских протестантских и евангелических церквей и общественных организаций. Так что это ещё вопрос, какая из христианских конфессий в будущем станет восприниматься в качестве национальной религии Украины.

 

Читайте также