В субботу, 27 октября, вооружённый мужчина напал на синагогу в американском Питтсбурге. Из-за субботней службы в синагоге было много людей. Нападавший – 46-летний Роберт Боуэрс – начал стрелять по ним, выкрикивая антисемитские лозунги. Затем преступник забаррикадировался в одной из комнат. После перестрелки с прибывшими полицейскими (четверых из них он ранил) нападавший был ранен и сдался.
По данным на вечер воскресенья, известно об 11 погибших. Ещё шестеро ранены, по меньшей мере двое из них госпитализированы в критическом состоянии. Роберту Боуэрсу грозит смертная казнь. Стрельбу в синагоге называют самым кровопролитным антисемитским нападением в США за последние десятилетия.
Смертельное ДТП в Санкт-Петербурге
В этот же день не меньшая трагедия произошла в Санкт-Петербурге: в микроавтобусе, попавшем в ДТП на скоростной трассе, оказались заперты и сгорели все пассажиры и водитель – 8 человек.
Авария, по предварительным данным, произошла по вине грузовика, который, столкнувшись с попутной фурой, вылетел на встречную полосу. Водитель грузовика выжил и находится в больнице.
Бомбы в пакетах
Целый ряд американских политиков и других известных людей на минувшей неделе получили посылки с бомбами. Первым (в понедельник) пакет со взывчаткой получил миллиардер-филантроп Джордж Сорос. В среду аналогичные посылки пришли Бараку и Мишель Обама, Биллу и Хиллари Клинтон, Эрику Холдеру, занимавшему должность Генпрокурора США при Обаме, конгрессвумен Максин Уотерс и Деборе Вассерман Шульц, а также бывшему главе ЦРУ Джону О. Бреннану.
В четверг, 25 октября, конверт с аналогичным содержимым обнаружили работники ресторана TribecaGrill, который принадлежит актеру Роберту Де Ниро. Несколько часов спустя сотрудники почты нашли два таких же конверта, предназначавшихся бывшему вице-президенту Джо Байдену. Посылки не были доставлены адресату из-за неполной оплаты и неверно указанного адреса.
Самодельные взрывные устройства были упакованы в пузырчатую плёнку и жёлтые конверты. Взрывные устройства внутри конвертов также очень похожи. Все они сделаны из небольшого отрезка полимерной трубы (15 см в длину и 2,5 см в диаметре) и наполнены неким пиротехническим порошком вперемешку с осколками стекла в качестве шрапнели.
Все бомбы были вовремя обезврежены, никто не пострадал.
Проказа в Астраханской области
Семь новых случаев проказы зафиксированы в Астраханской области. Шесть – это заболевшие впервые, а седьмой – это рецидив у больного, который находится на диспансерном наблюдении. «Это одинокий мужчина, после лечения он нарушал режим, выпивал, поэтому болезнь активизировалась. Все заболевшие – люди пожилого возраста, за 60 лет», – сообщил агентству «Интерфакс» директор Научно-исследовательского института по изучению лепры Виктор Дуйко. Институт находится в Астрахани, и не случайно. Основные очаги лепры – это Икрянинский, Володарский, Камызякский районы Астраханской области.
По словам главы института, всего на диспансерном учёте в научном учреждении состоят 125 жителей региона, переболевших лепрой. При этом всего таких больных в России 250. Таким образом, 60 % всех больных в стране – жители Нижнего Поволжья.
Лепра, или проказа, – это хроническое заболевание, вызываемое микобактериями и протекающее с поражением кожи, периферической нервной системы, иногда глаз, верхних дыхательных путей выше гортани, а также кистей и стоп.
Смертельный штраф для The New Times
Известному оппозиционному журналу грозит закрытие. Тверской суд оштрафовал издателя журнала The New Times на 22,25 млн рублей за «несвоевременное предоставление данных в Роскомнадзор». Суд пришёл к выводу, что «Новые времена», получив 22,25 млн рублей от НКО «Фонд поддержки свободы прессы», признанного иностранным агентом, не предоставило в Росокмнадзор уведомление о получении средств от иностранных источников за второй, третий и четвёртый кварталы 2017 года.
Главный редактор The New Times Евгения Альбац отмечает, что в мае после предписания прокуратуры все данные о получении финансирования ООО «Новые медиа» за прошлый год были представлены в Роскомнадзор. Таким образом, оснований для привлечения к административной ответственности больше не было. Решение о штрафе журнал собирается обжаловать.
Это первое применение данной статьи закона в российской практике, подчеркивает Альбац.
До этого Роскомнадзор выносил журналу предупреждения по другим статьям. Например, по статье «оправдание терроризма» за интервью с террористом ИГ (запрещено на территории России) родом из Калужской области.
С июня 2017 года выпуск бумажной версии журнала из-за недостатка средств прекратился, но продолжает работать сайт. Штраф более чем в 22 млн рублей приведёт к полному разорению и закрытию издания.
Незамеченное расследование нескольких убийств
А «Новая газета» продолжает требовать от правоохранителей проверки данных проведенного ею расследования, за которое журналистам издания поступали неоднократные угрозы. Пока безрезультатно: правоохранители не любят конкурентов в деле расследования убийств. Не признаваться же в собственной бездеятельности?