Русский человек на Страшном суде

Неприятности за нашим окном накапливаются: вирус, курс доллара, безработица, политические вызовы… Но русский человек умел смотреть в лицо опасности. Чтобы это доказать, «Стол» публикует рассказ искусствоведа Александра Копировского, профессора Свято-Филаретовского православно-христианского института, лауреата Макарьевской премии (2019), о картине Павла Корина «Реквием». Читайте – и ничего не бойтесь!

Павел Корин. Эскиз

 

Михаил Нестеров. Портрет Павла Корина
Портрет написан его учителем известным русским художником Михаилом Васильевичем Нестеровым. Очень характерное состояние для молодого человека, художника: взгляд куда-то вверх, погружённость в свои замыслы, в большие планы… Выполнить их, увы, ему не удалось, и не только в силу тяжёлых внешних обстоятельств, своего характера, способностей, возможностей. Слишком велик был масштаб задачи: Русь, даже «уходящая», в одну картину не вписывалась. Но несколько десятков этюдов Павла Корина (можно сказать, что это, как у И. Крамского – «портреты-картины») всё же открывают нам некоторые, может быть, самые значительные черты русских людей той героической и страшной эпохи. Без встречи с этими «ликами» – светлыми и тёмными – наши представления о русском характере всегда будут неполными.

Читайте также
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ