Мысли христианина о роли и значении ИИ на службе армий мира 

Многих современных технократов сегодня беспокоит скорость развития ИИ 

Фото: Виталий Тимкив/РИА Новости

Фото: Виталий Тимкив/РИА Новости

Польза искусственных нейросетей очевидна для людей, старающихся улучшить продуктивность времени и персоны. Нейросети дают возможность решать задачи высокой сложности с пока неизвестным результатом: распознавание речи, распознавание образов, сложное прогнозирование. 

Например: для формирования столь необходимого человечеству специалиста в области медицины нужно 4–5 лет обучения в институте, от 1 до 3 лет интернатуры, а потом… ещё и ещё. Всё потому, что есть протокол диагностики, по которому ты назначаешь лечение при наличии набора тех или иных симптомов. Под перечень симптомов может подходить несколько диагнозов. С каждым серьёзно опрошенным больным, с каждым новым дополнительным симптомом врач пишет «свои допстраницы учебников». И на это уходят десятилетия. В то время как миллионы загруженных в базу ИНС симптомов выделили бы характерное общее. По сути, ИНС за минуты систематизировала бы то, на что уходят труды целых медицинских поколений. Кстати, нечто подобное позитивное произошло совсем недавно. При помощи ИНС было найдено противоядие от токсина самого распространённого источника грибных отравлений – бледной поганки. Им оказался находившийся «на поверхности» зелёный индоцианин.

        

Следует учесть, что схожий принцип быстрого анализа огромного количества информации – навскидку – можно позитивно использовать в криминалистике для составления максимально точного фоторобота предполагаемого преступника. В строительстве или для устроения городского пространства можно мгновенно подобрать объект, максимально близкий к представлениями заказчика. В то же время следует помнить принцип функции ИНС, используемой в данном случае: нейросеть, формулируя ответ, синтезирует все схожие фото, извлечённые из сети. Там, где человек рискует и сомневается, машина предложит железный вариант: она не знает, что такое «соврать», «перепутать» или «подумать ещё на всякий случай».

Не меньшую пользу ИНС может оказать как лингвистический автопереводчик. В теории это сделает людей в научном и культурном плане более коммуникабельными.

Мирный ИИ – это страшно, а военный? 

Известно и о применении ИНС в военном деле. Но важно заметить: по прогнозам, успешное экспериментальное использование этих технологий неминуемо приведёт к эскалации войны. Судя по открытой информации, данные об эксперименты были заморожены. Однако если что-то и способно кардинально изменить силы на поле боя, то это как раз ИИ. И об этом можно было бы размышлять и дискутировать теоретически, если бы не пресловутая «скоропостижность» войны, претящая каждому, кто поставил во главу угла своей жизни Евангелие и бытие.     

Способно ли сегодня человеческое общество к внезапной и почти мгновенной потере такого же количества людей, сколько погибло за два года СВО и последние 8 месяцев в Палестине? Всё это время мы «переваривали» ежедневные потери. За этим была скорбь, страх, ненависть, забота о родных, анализ, переоценка… А теперь всё это можно сжать в одну точку. Представьте мировую гуманитарную катастрофу – похороны сотен тысяч человек – граждан нескольких стран – в один день. Оцените психический эффект. Это ещё больший переворот в коллективном сознании, чем сокращение расстояния в информационном поле, предсказанное Гилбертом Маршаллом Маклюэном, который говорил об изменении сознания человечества с появлением глобальной деревни «Интернет». Редкие природные катаклизмы на 100 квадратных километрах в Древнем мире и Средневековье приобрели апокалиптический характер сегодня благодаря стремительным информационным потокам. Почти ежедневно мы, пользователи сети, становимся свидетелями буйства стихий в разных уголках планеты. Не надо жить в Техасе, чтобы рассмотреть торнадо, или ехать в Тайланд на цунами. 

Так и Третья мировая война с активным использованием ИИ-ИНС может оказаться самой быстрой из всех известных. Если мы её переживём на этой планете, то историкам даже нечего будет писать в учебниках и монографиях – всё поместится на одной странице, как мега-боль в одном смертельном дне.

Значит, возникает вполне логичный вопрос… Продолжение следует!  

Читайте также