На Малую Грузинскую Высоцкий переехал в 1975 году. Дом Союза художников – это всегда шумное, веселое, по-советски богемное место. Квартира артиста была круглосуточным пристанищем для творческой элиты Москвы того времени. Но четырнадцать квадратных метров жилплощади он огородил от суеты и сделал своим кабинетом.
«Вот я сажусь за письменный стол с магнитофоном и гитарой и ищу строчку. Сидишь ночью, работаешь, подманиваешь вдохновение. Кто-то спускается, пошепчет тебе чего-то на ухо – записал строчку, вымучиваешь дальше. Если получается удачно, то песня попадает к вам сразу в душу и западает на неё».
Так описывал творческий застольный процесс сам Владимир Семенович. К слову говоря, стол его был не простым. Он перекочевал к нему из дома известного театрального режиссера Александра Таирова, автора Камерного театра, жертвы борьбы с космополитизмом.
Судьба Высоцкого не менее трагична, но более заметна и ярка. Ему было всего 42 года, когда он ушел на пике славы. 28 июля 1980 года, когда весь мир внимательно следил за Олимпиадой в Москве, при абсолютном молчании советской прессы о смерти певца своей эпохи, на похороны Высоцкого собрались тысячи и тысячи человек. Его жена Марина Влади сказала тогда: «Я видела, как хоронили принцев и королей, но никогда не видела ничего подобного».