Главред говорит. Запрет Кураева, храм ВС и наезд на духовное образование в России

Интервью по самым выпуклым темам церковной повестки с преподавателем Свято-Филаретовского института профессором Александром Копировским

Недавно я записал влог о революционной ситуации в церкви, где сказал, что никакой революции ещё пока не совершается. Хотя бы потому, что никто не предлагает конкретной программы, не знает, что делать, и прочее. Видно только, как запрещённый дьякон Андрей Кураев стал играть в открытую, продвигая своего патрона – псковского митрополита Тихона Шевкунова. Ему же подыгрывает, очевидно, главный по информации в патриархии Владимир Легойда, уже немножко путаясь, какому господину лучше услужить: патриарху или тому, кого он продвигает в будущие понтифики, это при живом-то Кирилле.

Но порох сохнет, и видно, как подбиваются клинья под одних церковных князей и продвигаются другие. При этом обычные священники и миряне, которые далеки от интриг Чистого переулка и прочих епархиальных управлений, остались брошенными один на один с серьёзными вопросами: а как причащаться в условиях эпидемии? Как содержать храм и семью, если служить нельзя? Как не растерять прихожан? А есть проблемы и потрагичнее: как выжить, как не потерять веру в церковь. Вот недавно Юлия Бирюкова написала у себя в Facebook о том, как духовенство одного храма в городе N заболело известной хворью, служить некому, денег нет, а престарелые родственники священников тоже захворали.

«Ни один прихожанин большого храма не побеспокоился, как там духовенство, живо ли ещё и как выживает. Ни один, кроме доброй женщины и одного доброго священника из другого небогатого храма. Кроме них нет НИКОГО».

А что сейчас создаёт фон, на котором эти процесс проходят?

Дело дьякона Андрея Кураева, храм ВС РФ и наезд на Свято-Филаретовский православный институт.

Почему всё так, мы поговорим с искусствоведом Александром Копировским, который знаком с Андреем Кураевым с 80-х годов, всё знает о храмах и о том, чего в них можно лепить, а чего нельзя, и, кроме того, Александр Михайлович является сотрудником Свято-Филаретовского института и может прокомментировать историю с такой неожиданной популярностью вуза.

Надо заметить, что другой «эксперт», который сейчас выступает с комментариями по поводу СФИ, Дальнеконстантиновский епископ Филарет Гусев, от подобного интервью на эту же тему уклонился.

И всё же пусть говорят, что я романтик, но я уверен, что история, может, и запомнит, что сейчас происходит в таких мелочах и подробностях, но в заголовок на новой странице вынесет только результат – то как мы преодолеем сложившийся кризис.

А преодолеть его можно только в единстве духа и смысла. Пока!

Читайте также