Этот молодой человек – высокий, красивый, неглупый брюнет с итальянскими корнями – давно примелькался в доме. Он ухаживал за сестрой секретаря Льва Давыдовича Сильвией. И тот уже перестал относиться к Меркадеру (которого здесь знали лишь по его оперативному псевдониму Джексон) с присущей ему в последнее время маниакальной подозрительностью.
Вечером 20 августа 1940 года Рамон Меркадер снова приехал на улицу Вена, чтобы показать Льву свою новую статью о троцкистском движении. Агент прошел мимо охраны, мимо укрепленных стен, на которых ещё были видны пулевые отверстия от прошлого неудачного покушения, мимо гуляющих кур (Лев Давыдович разводил их с большой охотой) и зашел за дом, где Троцкий в тот момент кормил кроликов. Вежливо уклонившись от приглашения отобедать, он попросил прочесть его статью. Вдвоем они прошли в кабинет. Троцкий сел за свой рабочий стол, а Рамон остался позади, устроившись за дополнительным столом у стены. Когда Лев Давыдович склонился над статьей, Меркадер достал спрятанный в плаще ледоруб и на 7 сантиметров вогнал лезвие в голову Троцкого. Тот страшно вскрикнул, но, поливая кровью стол, сумел встать и вырвать ледоруб из рук убийцы. Услышав крики, в кабинет влетела охрана и свалила Меркадера до того, как тот смог бы добить жертву.
Человек, который организовал военный переворот в Петербурге, который сверг временное правительство и поставил на вершину власти Ленина, Лев Троцкий умер в больнице на следующий день, убитый агентом НКВД – карателем системы Троцким же и порождённой.