Сейчас бы мы сказали, что этот молодой человек изобрёл новое направление – «фантастический реализм», которое живёт и процветает и по сей день.
Мемориальная квартира Евгения Вахтангова – филиал Музея Вахтанговского театра – находится в Денежном переулке, д. 12. Здесь Евгений Багратионович с семьёй поселился в 1918 году и прожил последние четыре года своей недолгой жизни.
Практически все предметы подлинные: библиотека, фотографии Вахтангова, его учителей и коллег с дарственными надписями – Константина Станиславского, Владимира Немировича-Данченко, Леопольда Сулержицкого, дружеские шаржи, зарисовки, фото фрагментов из спектаклей, афиши. Два рукописных стихотворения Марины Цветаевой, посвященные Вахтангову: «Заклинаю тебя от злата, От полночной вдовы крылатой, От болотного злого дыма, От старухи, бредущей мимо. Змеи под кустом, Воды под мостом, Дороги – крестом, От бабы – постом. От шали бухарской, От грамоты царской, От чёрного дела, От лошади белой”.
На столе можно увидеть авторский экземпляр «Принцессы Турандот» Карло Гоцци, принадлежавший Евгению Багратионовичу, с его карандашными записями и пометками о будущем спектакле: он мечтал сделать «современный, светлый, красивый, молодой спектакль». «Принцесса Турандот» стала последней постановкой режиссёра-новатора. На последней репетиции Вахтангов не снимал меховой шубы и мокрого полотенца с головы – его бил озноб. Он сам устанавливал свет, заставлял актёров долго выстаивать в одной и той же мизансцене. В четыре часа ночи собрал всех и скомандовал: «Вся пьеса – от начала до конца!». Вернулся домой под утро. В антракте премьеры его навестил Станиславский: «Можешь заснуть победителем». 29 мая 1922 года режиссёр заснул вечным сном, а «Принцесса Турандот» уже почти сто лет служит символом «театра-праздника», о котором мечтал Вахтангов.