Убийственно культурно

После убийства активиста Республиканской партии США Чарли Кирка даже сами американские СМИ заговорили о появлении в стране «культуры убийств», оправдывающей политические убийства, но только ради демократии, конечно

Чарли Кирк во время выступления на мероприятии в Университете долины Юта 10 сентября 2025 года. Фото: Tess Crowley / Wikipedia

Чарли Кирк во время выступления на мероприятии в Университете долины Юта 10 сентября 2025 года. Фото: Tess Crowley / Wikipedia

В тот момент, когда Тайлер Робинсон нажал на спусковой крючок своей винтовки и выстрелил в Чарли Кирка, тот как раз спорил с кем-то из студентов Университета Юты, где был организован митинг движения Turning Point USA – консервативной христианской молодёжной организации при Республиканской партии. 

– Вы знаете, сколько трансгендерных американцев за последние 10 лет были массовыми стрелками? – задали ему вопрос из публики. 

– Слишком много, – ответил Кирк как опытный проповедник. Потому что даже одно массовое убийство – это уже слишком много. 

– Всего пять! – возразил собеседник. И тут же выпалил следующий вопрос: 

– Известно ли вам, сколько всего массовых убийц было в Америке за последние 10 лет? 

– С учётом криминальных разборок? – попытался было возразить Кирк. Дескать, то, что вы тут пытаетесь доказать, – это не статистика, а банальный подлог, так статистика не работает... 

Но договорить не успел – упал на сцену, получив в шею пулю от снайпера. Так Чарли Кирк пополнил собой статистику жертв ЛГБТ-сообщества (признано экстремистским в РФ и запрещено). 

Американская пресса сейчас вовсю копается в биографии его убийцы, пытаясь понять, как такие тихони становятся убийцами. Ведь 22-летний Тайлер Робинсон – самый обычный молодой человек из маленького провинциального городка в штате Юта. Его родители – типичные республиканцы и набожные прихожане Церкви Иисуса Христа Святых последних дней (это наиболее крупная ветвь Церкви мормонов, которая как раз и была основана в штате Юта). 

Тайлер Робинсон. Фото: Utah Governor’s Office
Тайлер Робинсон. Фото: Utah Governor’s Office

В школе учился неплохо. Когда Робинсон был в выпускном классе, его мать опубликовала в социальных сетях фотографию сына вместе с его высокими результатами вступительных экзаменов в колледж: «Этот мальчик – гений, и я надеюсь, что он выберет колледж в Юте и не отстанет от него». 

В Университете штата Юта Робинсон тоже был отличником, хотя всем студенческим развлечениям предпочитал компьютерные игры-стрелялки. Но потом он бросил университет после одного семестра и поступил на третий курс в Технический колледж Дикси в Сент-Джордже, штат Юта, где учился на электротехника.

Позже близкие узнали, что причиной перевода стали его отношения с неким Лэнсом Твиггсом – вернее, с некой Лэнс Твиггс. А может быть, у этого существа вообще местоимение «оно». Лэнс сейчас как раз находится в процессе перехода из мужского пола в женский и потому идентифицирует себя как «небинарная трансгендерная личность», что бы это ни значило. 

И, похоже, именно отношения с соседкой (или соседом) и укрепили Робинсона в желании убить Чарли Кирка. Ради этого он нанёс на свою винтовку символику ЛГБТ-движения (и здесь как нельзя уместно напомнить, что это движение признано экстремистским и запрещено в РФ), а на патроны – надписи типа «Получи, фашист!». 

Впрочем, все эти подробности на самом деле не имеют большого значения. 

Винтовку в руки мог взять кто угодно – от трансгендера или бесполого андрогина до седовласого профессора философии, уверенного, что убивать можно и нужно – если это служит делу демократии. Механизм подготовки таких убийств достаточно откровенно раскрыт в голливудских триллерах. Достаточно вспомнить хотя бы «Убить президента. Покушение на Ричарда Никсона» с Шоном Пенном, снятый, между прочим, по роману Кевина Кеннеди – отпрыска известной семьи. 

ФБР опубликовало фотографии человека, разыскиваемого в связи с убийством Чарли Кирка. Фото: Federal Bureau of Investigation (FBI)
ФБР опубликовало фотографии человека, разыскиваемого в связи с убийством Чарли Кирка. Фото: Federal Bureau of Investigation (FBI)

Всё просто: убийцей может стать кто угодно – самый обычный человек, который переживает личную драму. Например, жена ушла, с работы выгнали etc. И в этот момент ему «раскрывают глаза» – оказывается, все его проблемы, равно как все беды его семьи, да и всей страны тоже, – это не просто так. Это проявление злой воли врага, который стоит за всеми неприятностями. И враг – это, допустим, неправильный президент. Главное – другое: если устранить этого злодея, то вс` сразу изменится. И всем станет хорошо.

Кто открывает глаза? Социальные сети, многочисленные медиа-ресурсы, которые всегда все самые сложные мировые проблемы сводят к воле «чужого».

Механизм превращения чужого мнения в волю «чужого» – то есть уже и не человека вовсе – довольно откровенно описал известный американский политик  Генри Киссинджер. 

Американские масс-медиа, рассуждая о политике России, – отмечал Киссинджер, – никогда не упоминали о наличии каких-либо собственных геополитических интересов у русских. Во-первых, потому что такие рассуждения подрывали доктрину «исключительности» американцев – ведь национальные интересы есть только у одной  исключительной нации и нельзя другие нации ставить с нами на одну доску. Во-вторых, рассуждения о геополитике могли вызвать ненужные сомнения у американцев в правильности политического курса Вашингтона – дескать, стоит ли нам так уж открыто пренебрегать чужими национальными интересами? 

Проще уж всё списывать на иррациональную злую волю сумасшедших диктаторов, которая не поддаётся ни анализу, ни логическому объяснению: надо просто убивать этих «сумасшедших злодеев-диктаторов». 

Именно поэтому все американские масс-медиа транслируют самые примитивные мифологемы.  

То есть нет никакого конфликта между элитами глобалистского Запада и старой консервативной Америкой, не желающей быть «топливом» для нового неотроцкистского эксперимента, но есть «неправильный» Трамп.  Нет никакого геополитического соперничества с Китаем, есть только «неправильный» Си. И нет никакой прокси-войны между Западом и Россией, но есть «злодей Путин», мечтающей всех и всё захватить и поработить. 

Дональд Трамп и Чарли Кирк, 2021 год. Фото: Gage Skidmore / Flickr
Дональд Трамп и Чарли Кирк, 2021 год. Фото: Gage Skidmore / Flickr

Впрочем, все эти мифологемы вовсе не являются изобретением времён холодной войны. По мнению известного французского философа Рене Жирара, в основе всех подобных дегуманизирующих мифологетичных концепций находится иудейский ритуал жертвенного агнца – вернее, козла отпущения, носителя зла и всех грехов, которого Запад должен коллективно уничтожить, чтобы очиститься и сплотиться. Причём все участники прекрасно понимают, что человек или народ, выбранные в качестве козла отпущения, зачастую не повинны во всех приписываемых преступлениях и пороках. Ну и что с того? Казнь козла отпущения совершается вовсе не ради наказания. Нет, выбор делается подчас случайно, но все участники жертвоприношения должны верить, что приговорённый к смерти воплощает собой величайшее зло и что он даже и не человек в полном смысле слова. 

Главная задача этого ритуала, уверен Рене Жирар, не наказание зла, но сплочение общества. Потому что ничто не объединяет людей так, как вместе совершённое убийство, которое, однако, все убийцы считают благим делом и справедливым актом.

Именно поэтому в обоих политических лагерях Америки сейчас так активно звучат призывы к объединению через насилие в отношении «неправильных» оппонентов. 

Поводом же для очередного обострения стало решение Трампа начать вводить войска – вернее, не войска, а подразделения национальной гвардии, – в американские города для обуздания уличной преступности и насилия. Месяц назад Трамп ввёл войска в Вашингтон и Лос-Анджелес. На очереди Новый Орлеан и штат Массачусетс, где планируется проведение масштабной кампании по поимке нелегалов. 

Президент США Доналдьд Трамп подписывает указы о расширении полномочий правоохранительных органов в Овальном кабинете. Фото: whitehouse.gov
Президент США Доналдьд Трамп подписывает указы о расширении полномочий правоохранительных органов в Овальном кабинете. Фото: whitehouse.gov

Но больше всего гнев демократов вызвали планы Трампа ввести войска в Чикаго, где уровень преступности давно уже переплюнул гангстерские войны «ревущих тридцатых». 

Но Чикаго – это штат Иллинойс, а именно этот штат является исторической вотчиной демократов. Именно в Иллинойсе начинал свою политическую карьеру Барак Обама, там куются кадры для демократической партии. Поэтому губернатор штата Дж.Б. Прицкер уже назвал ввод войск актом гражданской войны, а самого Трампа – потенциальным диктатором. И призвал демократов к тотальному сопротивлению. Дескать, надо показать трампистам, что, если войска сунутся в Чикаго, то у местных защитников свободы и демократии найдутся хорошие стрелки. 

Вот Тайлер Робинсон и показал. Взял винтовку и пристрелил Кирка. До Трампа же далеко, а этот проповедник – вот он. Сам приехал. 

И очень был удивлён, когда Лэнс Твиггс побежала в полицию. Он же ради неё старался! 

Что ж, теперь другие люди призывают убить его – как будто бы его скорейшая казнь что-то решит. 

Не решит. Россия всё это уже проходила – более сотни лет назад, когда эсеры и анархисты точно так же дурили студентов и подбивали их на террор против чиновников, чтобы раскачать общество на революцию. 

И даже случай с Робинсоном, которого полиции сдал родной отец, уже получил меткое название «Павлик Морозов наоборот».

Читайте также