Во сне или наяву?

Прямо перед окном в воздухе повисли сани, запряжённые конями

Жил я раньше весело и счастливо. Рос мальчиком, который хотел узнавать всё новое и новое каждый день. В доме не осталось ни одной книги, которая не была бы мною не прочитана. Когда я что-нибудь читал, то попадал в другой мир, в сказку, где мне хотелось не только находиться, но и жить. Книги были очень дороги для меня, и я думаю, что именно они породили во мне веру в возможность волшебства даже в наше время. Я верил в существование фей, Деда Мороза, Снегурочки и многих других сказочных персонажей, хотя мои ровесники насмехались надо мной и говорили, что я ещё совсем мал и не готов понять, что их на Земле вовсе не существует. Если вы хотите знать, это самая неприятная ложь, которую я когда-либо слышал. Я был развит не по годам и был намного умнее своих сверстников. Потом мне уже надоело спорить с ними, и я просто не затрагивал эту тему в разговоре. Иногда я позволял себе допускать мысли о том, что Дед Мороз не существует, хотя они очень быстро улетучивались. Я сердцем чувствовал, что он не вымысел, что он реален не меньше, чем все люди на Земле. В моём воображении всегда был образ Деда Мороза и Снегурочки, его внучки, которая была красивой и внутри, и снаружи.

Скоро наступит Новый год, которого все с нетерпением ждут целый год. Я точно знаю, что мои товарищи ожидают не сам праздник, а подарки, которые найдут под своей ёлкой. Но мне не нужен подарок, каким бы ценным он ни был. Я хотел увидеть волшебство своими глазами, я хотел почувствовать его, дотронуться до него. С этими довольно-таки невероятными мыслями я сидел в своём уютном кресле, где часто почитывал свои самые любимые сказки, точнее перечитывал, наверно уже в сотый раз. Я жил в маленьком городе, и книги, которые были в нашей библиотеке, все без исключения побывали и у нас. Мои родители тоже обожали чтение. Когда я был совсем ещё крохой, они каждый день читали мне перед сном, какой-то эпизод – мама, другой – папа. Я слушал каждое их слово, стараясь запомнить, как можно больше приятных мне моментов. В конце сказки под их сладкий голосок я проваливался в сон. Потом я научился читать без помощи родных. Когда они читают, я не мешаю им, я знаю, как хочется побыть с книгой наедине, наслаждаться каждым моментом её прочтения, путешествовать с героями на дальние расстояния от этого скромного городишки, переживать вместе с ними всё то, что чувствуют они.

Я сидел до того, пока не почувствовал, что начинаю засыпать. Я встал и обошёл большую ёлку, которая была украшена всякими безделушками. Это творение мы установили сегодня с родителями и повесили на хвою ложки, носки и другое старинное добро, которое у нас было дома. Выглядело необычно, но мне это нравилось. Затем встал около окна. Стекло запотело, и начали образовываться капельки воды, которые казались идеально прозрачными. Я потёр окно своей рукой, от чего ладонь сразу же почувствовала ужасный холод. Вытерев мокрую руку о штаны, я начал любоваться пейзажем за окном: хлопья снега, невероятно кувыркаясь, начали тихонько опускаться на белоснежную дорогу. На улице не было ни души, наверное, все уже спят в своих кроватях и видят прекрасные сны. Луна была полная, она вместе со звёздами тёплыми оттенками освещала купола церкви, домов, казалось, что только в них и содержится в данный момент свет. Ни в одном доме не горел огонёк. Я слушал завывание ветра до того момента, пока не устал стоять. Похоже, время уже позднее, опять я замечтался и не заметил, как пролетело время.

Я лёг, перед тем как пожелал родителям спокойной ночи, что делал каждый раз перед сном, и попытался заснуть. Но из этого ничего не вышло: минуту назад я чувствовал, что засну сразу же, как ноги коснутся кровати, но сейчас глаза просто не желали закрываться. Я только ворочался из стороны в сторону, пока не смял уже всю простынь и одеяло. Не знаю, сколько я пролежал, но точно не один час. Вдруг я услышал какое-то шуршание в комнате. От неожиданности я резко встал, огляделся по сторонам, но было так темно, хоть глаз выколи. Мне пришлось включить лампу, и после того, как я привык к свету и в моих глазах перестали мигать чёрные пятна, я стал внимательно разглядывать все предметы в моей комнате, шорох которых вызвал у меня столь бурные эмоции. Я не мог разобраться в своих тревогах. Но скоро понял, что одно чувство всё-таки перевешивало остальные, это был страх. Мне стало не по себе. После внимательного осмотра я нашёл причину своего беспокойства. Источник непонятных звуков находился не в моей маленькой комнате, он был за окном, которое почему-то оказалось открыто нараспашку. В доме у нас было прохладно, и я никогда бы не стал открывать окно на ночь, иначе я бы закоченел. Моё сердце начало биться сильнее, его стук могли бы услышать даже родители в соседней комнате. Нет, я не был трусом, но руки поневоле начали потихоньку трястись, а ладони потеть. Я никогда не находился в таком взбудораженном и напряжённом состоянии, я не узнавал себя. Наконец, решил взять себя в руки. Быстрым, но уверенным шагом дошёл до окна. И остолбенел. Кажется, моё сердце уже вовсе перестало биться. Я почувствовал, как напряглась каждая частичка моего тела.

Прямо перед нашим окном в воздухе повисли сани, запряжённые конями. У каждой лошадки был разный цвет шерсти, но у всех грива выглядела такой ухоженной, гладкой и красивой, что мне сразу же захотелось дотронуться до неё. Они не выглядели печально, нет, наоборот они были очень счастливыми. В их глазах прыгали задорные искорки. На санях, которые не уступали по красоте лошадям, сидел не кто иной, как Дед Мороз со своей Снегурочкой. У Деда Мороза была длинная седая борода. Он был одет в синий меховой костюм. Нос и щёки у него алого цвета, а глаза были словно голубое небо. Рядом с чудным великаном сидела хрупкая девушка. Она излучала тепло и энергию. Глаза у неё были в точности, как у дедушки. Длинная русая коса спадала с плеч. Румяна на щеках, чёрные длинные ресницы, на которых лежал снег, украшали её прелестное лицо. Она была одета в белый плащ с голубыми узорами. На её голове по-королевски возвышалась тёплая белая шапка, украшенная таким же орнаментом, что и плащ. Снегурочка светилась, словно ангел, при свете луны. А рядом порхали феи, которые были ростом с мою ладошку. У каждой феи крылья были разных оттенков, даже таких, каких в природе просто не существует, и они двигались так быстро, что в глазах у меня всё мелькало. Увидев их всех, я оторопел. У меня даже рот от удивления открылся. А когда Снегурочка начала говорить, смысл её слов не сразу долетел до меня.

– Как далеко ты живёшь! Хорошо, что городок ещё небольшой, а то бы нам пришлось несладко. Мы все приложили немало усилий, чтобы ты получил свой новогодний подарок, – сказала она.

– Я, я… – слова застряли в моём горле, я не мог составить даже коротенькую фразу, хотя словарный запас мой был немал.

Снегурочка не заметила моих слов или просто сделала вид, что не заметила. Сладким голосом она продолжала свою речь:

– Мы были очень удивлены, когда узнали, какой ты ждёшь от нас подарок.

– Но я никому, ничего… – опять я начал мямлить.

Дальше говорить начал Дед Мороз. Голос его был добрым, слова его шли от самого сердца. Когда он говорил, клубок пара дымился из его рта, что было вовсе не удивительно, на улице с появлением нежданных гостей подмораживало.

– Как мы об этом узнали? Прости, дорогой мой друг, но это уже секретная информация, о которой не должен знать ни один ребёнок, даже такой умный, как ты.

Он удостоил меня самой доброй, жизнерадостной и искренней улыбкой, которую не дарил мне ни один человек, не считая родителей. Его улыбка оказалась заразительной, через мгновение уголки рта Снегурочки тоже начали подниматься. Она была так красива в этот момент, что я с трудом отвёл от неё свои глаза, чтобы не засмущаться и не покрыться краской. Наверно, в этот момент, улыбка у меня была до ушей и выглядел я очень глупо.

– Ну, как мы уже сказали, – продолжал Дед Мороз, – твой подарок отличается от остальных. По нашей информации, ты хотел увидеть волшебство, меня с моей любимой внучкой. Мы пошли на большой риск, ведь нас могут здесь увидеть недоброжелатели. Если это случится, это очень плохо отразится в нашем мире.

– В вашем мире? – перебил его я.

–Да, в нашем мире. Ты же не думал, что в сказочном мире живу только я и моя внучка. Нас намного больше, чем думают люди. Но ты, – он указал своей синей варежкой на меня, – ты другой. Ты веришь в существование волшебства, и это прекрасно. Поэтому ты и получил, что загадал, но это ещё не всё. Я и Снегурочка, – внучка доброжелательно кивнула, улыбка на её лице так и не угасала, – решили преподнести тебе ещё один сюрприз.

Он стал доставать из своего большого мешка, которого я сразу не приметил, какую–то коробку.

– Вот, держи, надеемся, что тебе понравится.

Он вручил её мне. Коробка оказалась довольно-таки тяжёлой, если учесть, что я был совсем ещё мал, и большой. Она была покрыта красивой фольгой и завязана пышным нарядным бантом. Подарок был завёрнут так аккуратно, что мне жалко было портить такую красоту. Но всё-таки любопытство взяло верх, и я под внимательным взором сказочных персонажей начал тихонько убирать фольгу. Когда я покончил с ней, осталась только объёмная коробка. Я гадал, что может быть внутри. Аккуратно открыв её, я застыл... Моим глазам предстала огромная стопка книг. Сверху лежала «Царевна-лягушка». Аккуратно положив её на стол, достал следующую книгу и шёпотом произнёс: «Морозко». В коробке ещё были книги, о существовании которых я даже не догадывался. По моей щеке скользнула слезинка. Не помню, когда я в последний раз плакал. Это были слёзы благодарности.

– Спасибо, спасибо, – между всхлипами говорил я. Я не знал, что и сказать, какие слова ещё добавить. Поэтому произнёс только их, но эти слова я говорил от чистого сердца.

– Не надо, не плачь…– остальные слова я не услышал из-за завывания ветра. Эти слова произнесла Снегурочка. Я тыльной стороной ладони вытер слёзы и поднял глаза на неё. Она сама в любой момент готова была расплакаться. Слёзы стояли в её глазах как хрусталики. А когда она моргнула, они потекли по её алым щекам. Быстро смахнув их, она улыбнулась жизнерадостной улыбкой. Похоже, дедушка не заметил её набежавших слёз и проговорил:

– Очень рады, что ты тронут нашим скромным подарком. Мы подумали, что он будет напоминать тебе о нас и нашем волшебном мире. Пообещай, что никогда не потеряешь веру в волшебство. Пообещай нам.

– Обещаю, – сказал я быстро, но был точно уверен в сказанном мною слове.

– Вот и славно, ну а теперь, к сожалению, нам пора покинуть тебя, – произнёс взволнованно Дед Мороз.

Наконец я обрёл дар речи и проговорил:

– Уже? Может быть вы зайдёте в нашу квартиру? Я хочу познакомить вас со своими родителями. Они тоже любят читать и верят в сказки, им бы тоже было приятно пообщаться с Вами.

– Твои родители? Татьяна и Александр, я смею полагать. О, я запомнил их очень хорошо, как будто видел только вчера. Я скажу тебе больше, ты очень похож на них, у тебя такое же доброе сердце.

– Что? Так они тоже видели Вас?

– Да, они дружили ещё с детства, и оба верили в волшебство, как и ты, малыш, – он говорил об этом ласково, похоже, он дорожил своими воспоминаниями.

Про то, что родители дружили с детства, и что они видели Деда Мороза так же, как и я сейчас, я услышал впервые.

– Мы бы с радостью посидели с вами, но, увы, нам пора. Нам нужно порадовать ещё много ребятишек своими подарками, которые они ждали с нетерпением целый год, – он глазами указал на большой синий мешок с белыми узорами.

Увидев меня сильно расстроенным, Снегурочка ответила на мой следующий непроизнесённый вопрос: «Не волнуйся, через год мы обязательно увидимся ещё раз. Но только при одном условии. Если на следующий Новый год ты вместо своего подарка захочешь увидеть нас».

– Об этом можно даже не беспокоиться, – с улыбкой ответил я. – Вы обещаете, что мы увидимся в следующем году? – с надеждой в голосе спросил я.

– Обещаем,– ответили они одновременно и подмигнули мне.

Лошади дёрнулись и увезли карету с моими новыми друзьями за горизонт, далеко от моих глаз. На меня дохнул морозный воздух, и я поспешил закрыть окно. Как ни странно, но до сих пор я даже не чувствовал холода и нисколько не замёрз. Постояв несколько минут у окна, я отправился спать.

– Сынок, просыпайся. Солнце уже давным-давно встало, а ты всё спишь, – сквозь сон я услышал сладкий голос мамы.

Я неохотно открыл один глаз, затем второй и увидел перед собой мамочку. Солнце пробивалось сквозь щель занавески, и лучики солнца красиво касались её лица, освещая каждую прядку волос. Вспомнив произошедшее со мной этой ночью, я резко вскочил. Сначала я подумал, что это был всего-навсего сон.

– Мам, – начал я, – мне приснился странный и в то же время удивительный сон. В нём была Снегурочка, Дед Мороз и … Ах, да! Феи! Всё происходило как будто наяву. Это было так правдоподобно… – я задумался, – мам, или это был не сон?

Мама многозначительно посмотрела на меня.

– Как знать, сынок, как знать, – проговорила она, а затем подмигнула и вышла из моей комнаты.

Я был в растерянности. Это был сон, или всё происходило со мной на самом деле. Даже если это был плод моего воображения, то этот сон был замечательным и самым лучшим из тех, которые я видел. Неожиданно мой взгляд устремился на ёлку. Я быстро подбежал к ней. Моё сердце бешено забилось. Это уже был не сон, это была реальность. На полу под зелёной красавицей стояла огромная коробка с книгами, а рядом лежали яркая фольга и пышный бант...

Анастасия СЕМЁНОВА, г. Новочебоксарск

 

Читайте также