Памятный вопрос

Пока у нас за миллионы рублей водружают памятник равноапостольному князю Владимиру, в США демонтировали статую знаменитого католического проповедника Пьера-Жана Де Смета, обратившего в христианство индейцев.

И эти события куда больше похожи друг на друга, чем кажется. В обоих случаях люди государственного ума, интересующиеся больше политикой, чем верой, указывают церкви, как ей жить, кого помнить, о чем молчать.

Как наше государство влияет на церковь, делая из нее «духовную скрепу» своих непродуманных решений, хорошо известно. Но найти правду по другую сторону баррикад Востока-Запада, опять же, не получается. Кому, например, помешал католический проповедник в США? Оказывается, он оскорбил чувства – только не верующих (как это было бы в нашей реальности), а национальных меньшинств. Руководство Университета Сент-Луиса, на территории которого находился исторический монумент, посвященный миссии Де Смета, пояснило, что убрать этот памятник его понудила «общественность», недовольная тем, что тот символизирует «белое превосходство».

Интересно, что сами племена индейцев, приглашавшие Де Смета и принимавшие миссионера с большими почестями, не считали, что его проповедь как-то оскорбляет их достоинство. Может, потому что умели думать не только в политических, но и в каких-то своих духовных категориях. Новомодная политизация всего и вся – и вопросов веры, и вопросов самоопределения, и поисков правды – делает людей удивительно невосприимчивыми к оттенкам, в конечном итоге – обедняет жизнь.

Читайте также