РИА добавило к этой сумме и 150 тысяч долларов США. А также – «фото- и видеоматериалы, относящиеся к разряду детской порнографии».
Откуда эти богатства? Найденные в ходе обыска деньги – это пожертвования самых обычных москвичей.
Организация Андрея Попова, который в момент «просветления» решил именовать себя «богом Кузей», в столичной православной тусовке известна довольно давно, хотя бороться с ней начали только пару лет назад – и вовсе не по религиозным причинам, но сугубо по экономическим. В деятельности Попова его гуруистические амбиции – вещь далеко не главная. «Бог Кузя» создал на православном рынке Москвы уникальную бизнес-структуру, которая продавала доверчивым гражданам просто воздух.
Бизнес-план «бога Кузи» был очень прост.
Шаг 1. Договариваемся с каким-нибудь сельским батюшкой о том, что мы являемся представителем его прихода на православной выставке.
– У вас есть что-нибудь намоленное?
– Есть. Вот икона третий год мироточит.
– Вот и хорошо. Вот и чудно. Будем собирать пожертвования на ваши неустанные молитвы у этой иконы. Барыш выгодно поделим, а вы на епархиальном собрании отчитаетесь об участии в выставке.
Если договориться не удалось, то документы подделываются.
Шаг 2. С документом и легендой о неистовом старце-молитвеннике, чудотворной иконе (фото прилагается) и невероятной благодати всего предприятия мы бронируем место на православной выставке. Всего за 30 тысяч рублей. Лучше брать несколько мест, тогда можно получить скидку. Рекламой займутся организаторы, а с нас только стенд и предложение товара.
Шаг 3. Стоим на выставке 3–5 дней, посредством доверительных бесед и пожертвований приобщаем людей к жизни вечной. Православный дресс-код, побольше иконок, распечатки самых «сильных» молитв, благочестивый шепот и взгляд блаженного сделают свое дело. Люди потянутся. За день один такой стенд приносит до полумиллиона рублей.
Все просто до невероятности.
Другой вопрос: зачем граждане жертвуют этим людям свои деньги? Какие струны нашей души трогают эти дельцы, что мы отдаем им немалые средства в обмен на обещание – чего? Чуда? Исполнения заветных желаний? Просто обещания того, что какой-то неизвестный дяденька вспомнит нас в нужное время, в нужном месте определенное количество раз? И что будет тогда? Небеса развернутся, и шестикрылые серафимы с огненными глазами воспоют гимны радости?
Ведь давайте признаемся сами себе: всем нам жалко денег.
В электричках не менее четверти пассажиров жульничает и экономит на билетах, а когда появляются контролеры, люди, впопыхах распихивая по карманам айфоны и айпады, бегут в другой вагон. Экономят деньги и сжигают калории. В супермаркетах каждый день попадаются домохозяйки и «приличного вида люди», уличенные в кражах дорогих продуктов и элитного алкоголя. Или другой пример: на паркинге Москвы то и дело попадается лимузин Bentley с бумажкой, маскирующей госномер от контроля неоплаченных парковок. Или вот леденящая душу история: в Воронеже одна пенсионерка ударила другую ножом в ходе бытовой ссоры – соседки по подъезду никак не могли установить очередность полива общей клумбы с цветами. Вопрос был принципиальным: ведь у каждой из них были установлены счетчики потребляемой воды, а каждый вылитый литр – это деньги.
Или давайте задумаемся: сколько у нас в стране честных налогоплательщиков – тех, кто показывает государству абсолютно все свои доходы?
В то же время, согласно опросам ВЦИОМ, около 80% населения нашей страны ожидают в будущем существенного ухудшения состояния российской экономики. Уже 20 лет из года в год порог этих пессимистических прогнозов не опускается ниже 55%. Никак не можем мы поверить в светлое завтра. Видимо, мешает сумрачное сегодня.
Мы все так же думаем, что экономика государственного планирования эффективнее и правильнее экономики частного предпринимательства. При этом большинство граждан (35%) уверены в том, что худшие времена у нас впереди. В таком же количестве мы с вами знаем, что у государства нет продуманной программы экономического развития.
Вывод: государству мы не доверяем, и оплачивать его капризы мы не намерены, зато отдавать огромные деньги высшим силам – это всегда пожалуйста. Авось что-нибудь получится.
Хотя аналогия напрашивается сама собой: можно попробовать один или два раза оплатить проезд в общественном транспорте и убедиться, что от этого никто не кинется делать ремонт в вагонах, и сиденья не станут более мягкими или теплыми. Можно один или два раза заплатить все налоги и понять, что от этого дороги ровнее не становятся. И от молитвы неизвестного вам человека с бородой ничего не произойдет – потому что для преображения вашей жизни нужна ваша личная вера, ваша личная готовность измениться и ваш личный ежедневный тяжкий труд для осуществления этих изменений.
Понятно, что все мы просто устали от напрасных ожиданий и напрасных усилий, и всем нам хочется верить в чудо. Чтобы – раз, сверкнула молния, и все само собой уже произошло. Ну, или хотя бы получить небольшую такую страховку от высших сил – на всякий случай. Чтобы успокоить свой внутренний страх перед неизвестностью. Прикрыть, так сказать, тылы.
И для такой страховки люди и идут жертвовать деньги «намоленным» иконам. Это ведь не помощь конкретному храму или общине. И не материальное подспорье семье знакомого священника. Потому что с конкретными людьми все сложно. Объявит батюшка у себя на приходе о сборе десятины и сразу разбегутся все прихожане, посчитав, что «высокие духовные» отношения никак не связаны с «низменными» вопросами материального плана.
Гораздо проще отдать деньги в никуда – вернее, в карман «богу Кузе». Пусть он думает о спасении нашей души.