36 025 рублей 80 копеек – именно такую сумму собрали организаторы акции «2 гвоздики» на сайте stalinizator.ru. Смысл этой акции состоит в том, чтобы 5 марта 2015 года – в день 62-й годовщины со дня смерти И. В. Сталина – возложить на его могилу на Красной площади в Москве по 2 гвоздики. Что ж, если учесть, что оптовая цена на гвоздики в Москве составляет чуть больше 30 рублей, то выходит, что организаторы купят на пожертвования не более тысячи гвоздик. А это, в свою очередь, значит, что только 500 человек виртуально примут участие в акции возложения цветов. Не так уж и много, с одной стороны. Но в то же время, не так и мало – учитывая неюбилейный характер даты.
Прочитав эту новость, я изумился: оказывается, в стране совершенно незаметно прошла очередная дата смерти «отца народов». Страна обсуждала гибель Бориса Немцова, переживала за мир на Донбассе, спорила о санкциях. До Сталина ли тут? Даже коммунисты особо не пиарились на фоне могилы Иосифа Виссарионовича, хотя в прежние «сытные годы» редкая годовщина смерти генералиссимуса обходилась без креатива идеологического отдела фракции КПРФ. То плакаты напечатают, то биллборд какой-нибудь скандальный повесят.
В этом же году пришли спокойно на Красную площадь, положили цветы и венки и тихо разошлись. «Знаешь, тема Сталина куда-то ушла из массового сознания, – пожаловался мне на днях редактор одной крупной газеты. – Раньше повесишь на сайт какую-нибудь статью про Сталина, и буквально за час накидают полторы тысячи комментариев, начнется какая-то безумная дискуссия с взаимными оскорблениями… А сейчас – все, тишина. Наверное, все споры просто зашли в тупик».
P.S. Самый впечатляющий подарок И.В. Сталину к 62-летию смерти преподнесли сотрудники Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН) Пермской области, которые решили не просто закрыть единственный в стране музей ГУЛАГа, созданный из лагеря «Пермь-36», через который прошли тысячи жертв сталинских репрессий, но и перепрофилировать музей. Теперь это музей ФСИН, музей надзирателей и надсмотрщиков, работавших над «перевоспитанием» политических заключенных. Отличный подарок товарищу Сталину, не правда ли?