Убийство журналистки Дарьи Дугиной раскрыто, его подготовили украинские спецслужбы, исполнительница – гражданка Украины Наталья Вовк, скрывшаяся после преступления в Эстонии. Об этом сообщили журналистам в Центре общественных связей ФСБ России.
«Федеральной службой безопасности в результате проведения комплекса неотложных оперативно-разыскных мероприятий раскрыто убийство российской журналистки Дугиной Дарьи, 1992 года рождения», – подчеркнули в ФСБ. Спецслужба установила, что «преступление подготовлено и совершено украинскими спецслужбами», а его исполнителем является гражданка Украины Вовк Наталья Павловна 1979 года рождения.
За кадром остались мотив организаторов теракта – украинских спецслужб и из зарубежных кураторов. Но всё встанет на свои места, если прочитать западные издания и согласиться с предположением, что настоящей целью террористов была не сама Дарья Дугина, а её отец – известный политолог и философ Александр Дугин, автор доктрины евразийства.
Но, пытаясь рассказать читателю, кто же такой Александр Дугин, первым делом следует сказать, что в мире существует, по меньшей мере, три Александра Дугина – три образа, мало связанных между собой в действительности.
* * *
Первый Дугин – это всесильный и демонический человек.
«Крайне правый писатель-мистик, который помог сформировать взгляд Путина на Украину и Россию».
«Оккультный писатель, ведущий джихад против либерального порядка».
«Оккультист и духовный наставник Путина».
«Духовный учитель российского президента, который повторяет каждое слово Дугина».
Автор воссоздания трансконтинентальной сверхдержавы – евразийской империи Путина.
И просто «путинский Распутин».
* * *
Во всех этих публикациях есть один общий момент, который является консенсусом на Западе: Россия не является нормальной страной, имеющей свои национальные интересы.
С одной стороны, это объяснимо текущим политическим моментом – дескать, все нормальные страны в НАТО сидят и телевизор с CNN смотрят.
С другой стороны, меняются времена, границы, общественные формации, но Россия по-прежнему, как говорил Черчилль, является «загадкой, завёрнутой в тайну и помещенной внутрь головоломки».
То есть, всё, что делает Россия, нельзя объяснить простой стратегией защиты национальных интересов страны – нет, всё подчинено некоему тайному плану; некой идеологии, смысл которой всё время ускользает от западного сознания.
«Чтобы понять войну на Украине, мы должны выйти за рамки политических проектов западных лидеров, – пишет один американской политолог. – Идея «духовного единства» славянских народов намекает на мистическое мышление Путина. Действительно, он, кажется, рассматривает свою имперскую войну как земное проявление более широкой, мифической битвы между традиционным порядком и прогрессирующим хаосом...»
В санкционные списки Дугина включили еще в далеком 2015 году – как главного идеолога «русского мира». В России этому словосочетанию придают не много значения – удачный мем, родившийся, как и многие мемы последнего времени, снизу, который каждый наполняет содержанием по своему разумению. Но для западной аудитории слова «русский мир» стаи конкретной программой восстановления то ли СССР, то ли Российской империи. Программой, которую в Европе и США никто ничего толком не понимает, но которую необходимо как-то расшифровать.
А кого ещё брать в расшифровщики, как не Дугина? Философа, который ещё в те годы, когда Фрэнсис Фукуяма провозгласил «конец истории», предсказывал смерть либерализма.
* * *
Второй Дугин – это образ, сформировавшийся сугубо внутри страны. Имперец и антилиберал, основатель международного евразийского движения, которое никогда не пользовалось большой популярностью среди молодежи.
На самом деле Александр Дугин никогда не являлся ни советником президента, ни тем паче его «духовником». Судя по его же словам, с Владимиром Путиным он вообще не знаком, а увольнение из МГУ, где Александр Гельевич с 2009 по 2014 годы исполнял обязанности завкафедрой социологии международных отношений на факультете МГУ им. Ломоносова, согласитесь, показывает отсутствие покровительства со стороны сильных мира сего.
Сейчас Дугин работает главным редактором телеканала «Царьград» и периодически всплывает в СМИ с громкими антизападными заявлениями.
Например:
«В обществе, которое нужно России, не должно быть представительской демократии, не должно быть рыночного общества, основанного на денежном эквиваленте всех ценностей, и не должно быть идиотской, противоестественной, извращенской идеологии прав человека. Рынок, демократия, права человека – пошли вон!»
«И пусть никого не смущает, что нас с нашими союзниками объединяет одно: отвращение к американской гегемонии. Враг моего врага – мой друг. Это нормально: наивно было бы записывать в друзья только тех, кто любит нашу историю и культуру, читает Пушкина и Толстого. Друзья СССР, собравшиеся 85 лет назад в Москве, не знали никакого Пушкина и знать не хотели. Но они ненавидели империализм и видели в Советском Союзе альтернативу злу. То же и сегодня: на нашей стороне все те, кто испытывает ненависть к американскому произволу и европейским гей-парадам. Запад навязывает миру свои правила игры и свои ценности. И когда мы покончим с этим, мы будем решать другие проблемы – с тем же Китаем или исламским миром. Образно говоря, американская гегемония – это как раковая опухоль планеты. Надо сперва вырезать её, а уж потом лечить китайский «насморк» или исламскую «головную боль».
* * *
Наконец, третий Дугин – это ерник и тролль, выросший из андерграунда Москвы, приятель Курехина, Егора Летова и Сергея «Паука» Троицкого.
Александр Гельевич Дугин родился в 1962 году в привилегированной семье генерала ГРУ. В школе Саша не отличался особыми талантами. Получив аттестат, он поступил в МАИ, но очень скоро бросил институт – избалованный юнец был уверен, что будущее инженера не для него.
Важный момент: как не раз сообщалось в СМИ, Дугин не закончил ни одного вуза, но в 2000 году, собираясь защищать диссертацию в Ростовском государственном университете, предъявил диплом об окончании Заочного отделения Новочеркасского инженерно-мелиоративного института.
Куда большее значение для Дугина имело самообразование. Чтобы отпрыск не шлялся без дела, отец устроил его работать в закрытый гэбэшный архив, где Дугин стал поглощать запрещённые книжки одну за другой – о масонах, доктринах фашизма и идеологах неоязычества. Столь обширные познания о тайных союзах привели Дугина в мир богемы – в останки так называемого «южинского» кружка писателя-мистика Юрия Мамлеева. Правда, самого Мамлеева в то время уже не было в Москве – под давлением КГБ он уехал из страны, но оставшиеся «южинцы» ввели молодого мистика во все тайные общества, среди которых была и подпольная «Память».
Лимонов в своих воспоминаниях писал: «Можно было бы с полным основанием назвать Дугина «Кириллом и Мефодием фашизма» – ибо он принёс с Запада новую для нашей земли Веру и знания о ней... Дугин принёс правые импульсы, правые сказки, мифы и легенды. Правую энергию. Правый неотразимый романтизм, которому невозможно было противостоять».
Основатель «Памяти» Дмитрий Васильев вовремя сообразил, что интеллектуал Дугин – опасный конкурент и в 1989 году, обвинив в жидомасонстве, вытурил эрудита из партии.
После «Памяти» Дугин вступил в НБП Лимонова, активно печатался в прохановской газете «День», издал собственный журнал «Элементы» и альманах «Милый ангел», потом сел писать книги – специально для граждан, падким на разного рода мистическую экзотику и эзотерическую чепуху. Так, в 1993 году он выпустил свой суперхит «Конспирология», где пытался доказать, что КГБ и ЦРУ – близнецы-братья, действующие от имени всемогущего и сверхсекретного «Ордена Танцующей Смерти».
В 1995 году он решил избраться в Госдуму, и, потерпев поражение, стал советником тогдашнего спикера Госдумы Геннадия Селезнёва. Тогда же он выпустил свой знаменитый труд «Основы геополитики», в котором говорилось, что СССР развалил тайный заговор «атлантистов»–западников против «евразийцев». Однако, содержание его монографии было не столь важным, сколько то обстоятельство, что предисловие к книге написал завкафедрой стратегии Академии Генштаба. Наверное, пользуясь связями отца, отдать книгу на рецензию аналитику Генштаба было несложно, но именно после «Основ Геополитики» Дугин из фигляра-постмодерниста стал основателем евразийского движения – эту ниву он обрабатывает и по сей день.
* * *
Что же такое евразийство?
Сам Дугин в своей книге «Четвёртая политическая теория» дает такое определение:
«Первый и самый главный пункт философии евразийства: народ — абсолют. Поэтому, когда вас спрашивают, что такое евразийство, вы спокойно говорите: «Это абсолютная любовь к собственному народу, любовь к любви, восприятие народа как высшей ценности. Нет ничего выше, чем наш народ». Других мы просто не знаем. Путаем мы всех. Мы не способны понять, ясно идентифицировать других. Есть другие народы, которые способны понять других, мы — нет. Мы даже себя-то познать не способны. Мы просто Народ и всё...
Второй важнейший пункт философии евразийства — это понятие о духе земли, о живом пространстве и о земле-душе. В евразийстве пространство воспринимается как абсолютно живая реальность. Пространство – это не абстрактная категория, но конкретный срез живого мира. В пространстве есть минеральные, вегетативные и животные особи. И все они — его элементы. Иначе говоря, мы воспринимаем пространство как заведомо наполненное, никогда не пустое. Наше пространство всегда кишит жизнью, и определяет ее. Оно говорит через эту жизнь о себе, дает знать. Поэтому и вибрирует. Это говорит дух земли…
Раз пространство это форма жизни, значит, оно не может быть застывшим. Оно противится искусственным границам, поскольку пространство не то, что возможно раз и навсегда зафиксировать, однозначно измерить…
Для евразийского мировоззрения важно понятие «живых границ». Границы есть там, где одно живое существо условно отделяется от другого. Но нельзя провести границу по живому существу. Нельзя отделить три четверти зайца и четыре пятых белки и сделать из них страну, построить из них государство. Эти три четверти зайца и четыре пятых белки не государство.
Государство и его границы — тоже проекция духа земли. А если мы искусственно нарежем какие-то случайные элементы этих существ, этих живых пространственных единиц и скажем: «Вот, теперь это будет государством, назовем Украиной» – то осуществим насилие над законами жизни. Помилуйте, какая Украина?! Украина в своих современных границах просто не может существовать, потому что есть как минимум четыре живых существа, от которых взяли фрагменты, – три четверти зайца, половина гадюки, одна четверть белки и т.д…. Например, Малороссия — и уже, и шире, чем Украина. На Украине есть еще несколько больших геополитических анклавов — Галиция, Волынь, Крым, Новороссия, часть которой пребывает в границах РФ. Это очень важный момент!..
Третий принцип евразийской философии называется «вечность в твоих ладонях», или «объятие пустоты». Дело в том, что мы сильно, слишком сильно привязаны ко времени. «Сейчас», «потом», «до этого», «раньше»... На самом деле, эти реальности, конечно, существуют, на них построены мышление, формальная логика, но вместе с тем и они, и само понятие «времени» отодвигают нас от главного... Время – это иллюзия, только вечность имеет бытие. И поэтому интуиция вечности, дыхание вечности, мысль в категориях пространства, синхронизма, опыт вечности являются главным содержанием евразийского сознания.
Здесь рождается обобщающий принцип: «Мы – сторонники Абсолютного, и мы против относительного». На самом деле, конечно, относительное где-то есть. Конечно, и у времени есть шансы, есть свой маленький голос. Но это очень незначительная категория и очень маленькие права. Напротив, права Абсолюта, права вечности, культ вечности должны быть в центре нашего сознания, а всё остальное – на периферии... Если мы научимся манипулировать с вечностью, жить нам будет очень легко; жить и совершать невероятные подвиги, делать головокружительные карьеры, просто наслаждаться жизнью или бродить по миру и смотреть по сторонам, но только по-евразийски — особенно смотреть по сторонам.
Три главных принципа евразийства, изложенных выше, воплощаются в четвертый принцип — в Россию. Россия является Абсолютной Родиной. Россия – вместилище евразийского откровения, евразийского духа, евразийской жизни и евразийской плоти. Россия сама по себе есть народ, отсюда понятие «русский». Первый принцип евразийской философии — народ есть любовь; наш патриотизм – «эротический патриотизм». Россия есть пространство, это наша территория, и здесь воплощен дух земли - это второй принцип философии евразийства. Третий принцип: Россия – есть вечность. Почему Россия – это народ, мы уже говорили. Пространство она потому, что это государство и территория. Но почему Россия вечность? Потому что само понятие «Россия» может быть нами осмыслено, только если мы выйдем за пределы времени.
Россия – понятие онтологическое.
Сегодня России нет. Её никогда и не было, ее никогда и не будет в настоящем. Она всегда есть конструкция, идея, концепция, некая реальность, которая всегда принадлежит не настоящему, но она всегда есть, была и будет в некоем развоплощенном и вместе с тем воплощенном качестве...»
* * *
И так далее и тому подобное.
Стоит ли после этого удивляться, что именно Александра Дугина сделали на Западе «мозгом Кремля», чтобы показать западному обывателю, как опасна и непредсказуема Россия?