Даниил:
«Я ходил в спортивную секцию – там собирались ребята 10 лет. Это такой возраст, когда все “нормальные” уже перестали верить в Деда Мороза, особенно мальчики. В этом возрасте уже не круто в него верить. Как-то мы вышли с тренировки, это был декабрь. Ко мне подошёл мальчик и сказал: “Никому не говори, но я верю в Деда Мороза”. Я ответил: “И я тоже!”. Это было так здорово».
Регина:
«Мой брат Миша учился в первом классе, и в школе его друзья научили плохой песенке про ёлочку. Он её пел дома, чем мама была очень недовольна. Мама заболела в Новый год и была очень уставшей, поэтому забыла поставить будильник, чтобы принести подарки под ёлку ночью. Миша проснулся, а подарков нет! Мама сказала, что Дед Мороз решил проучить его и подарки спрятал. Он нашёл их на балконе и песенку петь перестал».
Василиса:
«Можно я расскажу не про Новый год, но про Рождество? Но всё равно про Деда Мороза! Дело в том, что в прошлом году я собрала друзей праздновать Рождество. Я пригласила всех в храм, а затем на рождественский ужин домой. Метро в Москве работало в ту ночь до 3:00. Выйдя из метро, мы начали ждать автобус. У нас лишних денег не было, и мы договорились дойти пешком, ну на крайний случай на такси. До дома быстрым шагом 15 минут. На ночной остановке не было никого, кроме нас и одного мужчины. На вид ему было лет 60. Он увидел, как я мониторю расписание, и спросил, когда ближайший автобус, но “Яндекс” говорил, что ближайший в 6 утра. В разговоре с ним я поняла, что он мой сосед, живёт в соседнем от меня доме. Я увидела, как он потихоньку начинает направляться в сторону нашей улицы, но было понятно, что зимой такое расстояние немолодому человеку пройти сложно. Мы с друзьями тогда быстро сообразили, что надо вызвать машину именно для него, но он бы не сел один. После того, как мы уверили его, что нам в одну сторону, он согласился. Мы довезли его до дома. Он был так счастлив. Оказывается, это преподаватель Гнесинки, который тоже пошёл приветствовать Рождество на службу. Возможно, это был тот, кто дал нам возможность побыть Дедами Морозами».
Виктория:
«В нашей семье есть традиция устраивать новогодний вечерний утренник. Это обмен подарками после новогодней ночи. Мне было 8, и я свято верила в Деда Мороза. На утренники мне дали роль человека, достающего подарки. В тот день моя вера пошатнулась после той самой сценки, когда после курантов Дедом Морозом была я сама: в красивом костюме и с накладной бородой. Потом я не могла понять: если подарки, которые в мешок положила бабушка, подарила я, то где тогда Дед Мороз? Похоже, что только в нашем сознании и вере в новогодние чудеса».
Фёдор:
«В середине декабря мне нужно было поехать в Финляндию по учёбе, а потом вернуться к родным в Россию праздновать Новый год. На границе оказалось, что у меня ковид, а все друзья и родственники уехали. Я лежу один и не знаю, что делать. Ситуация мне казалась безвыходной. Мест на поезд в Россию нет. В общем, 25 декабря выясняется, что последний поезд уезжает 28 числа, и там одно место. До конца карантина оставалось 2 дня. Я позвонил в миграционную службу, чтобы узнать, есть ли у меня возможность выйти из дома. Они сначала наотрез отказывались, но потом дали разрешение не только выйти из дома, но и выехать, если меня довезут до границы в машине. Каким-то чудом нашлись ребята, которые согласились меня довезти, да ещё прямо до поезда. 30 числа я оказываюсь в Москве, звоню дяде, к которому я ехал праздновать Новый год, но он сказал, что без отрицательного теста меня к себе не пустит. Где мне было найти бесплатный экстренный тест на ковид 30 декабря? Я нашёл каким-то чудом одну точку в городе, где это можно было сделать. Я очень боялся, что если тест будет положительный, то меня и в России на 2 недели посадят на карантин. В общем, подтвердилось, что ковида у меня нет, и я радостный поехал к дяде на дачу в Киржач (Владимирская обл). Показал дяде тест, он сурово одобрил и сказал, что у него нет для меня подарка. Но для меня это было неважно. Мы прекрасно провели праздник».
Татьяна:
«Мне было 6, меня не разбудили в полночь. Утром, когда я проснулась, весь дом ещё спал. Это было самое свежее, светлое и самое тихое утро за всю мою недолгую на тот момент жизнь. Сестра тоже проснулась, и мы сели под ёлку тихонько есть конфеты и играть в “Деда Мазая”. Это самое любимое утро детства.
Когда мне было 10, мы с мамой впервые пошли в ночь на новогодне-рождественский праздник. Начало было после полуночи. Там не горел верхний свет, были гирлянда и свечи. Мы пели песни под гитару и слушали сказки, которые подготовили гости. Тогда впервые в жизни я почувствовала, что такое дом для сердца.
В нашей песне пелось:
Дом, как известно всем давно, – это не стены, не окно
Даже не стулья за столом – это не дом
Дом – это там, где нас поймут,
Там, где надеются и ждут,
Где ты забудешь о плохом,
Это твой дом».
Дарья:
«Мне с раннего детства казалось, что Деда Мороза не существует, что всё это просто игра, придуманная взрослыми, и нужно просто им подыграть. Почему нет? Весело же, когда кто-то знакомый в костюме приходит и дарит подарки. Если на утреннике в детском саду выступал наряженный завхоз, я его всегда узнавала. Но один раз, когда мне было 4, к нам пришёл сосед в костюме Деда Мороза, и я его не узнала. Помню, что это был ужас! В голове мысль: “Неужели этот настоящий?” Он строго спросил, хорошо ли я себя вела, и попросил рассказать стишок, а у меня всё пятнами перед глазами пошло от страха. Спустя лет 10 я как-то разговорилась с подругой детства, и выяснилось, что этим Дедом Морозом был её папа. А мой отец тогда пошёл на праздник к ней с братом, они сразу его узнали, и им было очень весело».
Саша:
«В 16 лет я одна уехала в Питер. Это был канун Нового года. Та поездка была первым свиданием с городом. Как-то вечером я увидела пьяного мужчину, которому стало плохо. Тогда ещё не было бомжей и подойти на помощь было нормой. Когда я подошла, оказалось, что это обычный петербуржец, который перебрал с алкоголем. Пока мы брели вдвоём, мы искренне и увлечённо что-то обсуждали, уже не помню что, но это было очень тёплое общение. Он очень благодарил, что я помогла ему добраться до места. Затем я гуляла по городу, впитывая его настроение, и познакомилась с тремя ребятами. Это было очень романтичное приключение, мы два дня ходили по городу вместе. Не было никакого романа, присутствовало какое-то очень чистое отношение. Не помню деталей, но было весело: мы болтали, прыгали по сугробам, гуляли по Фонтанке. Потом я хотела сходить в театр, и мне посоветовали молодёжный театр на Фонтанке. Не помню, как называлась постановка, но история была о том, как парень из семьи беспризорников приехал в новый город и пытался адаптироваться к нормальной жизни. Сначала меня не тронуло, но к концу я вышла вся в слезах и, плача, села на трамвай. Это было чуть ли не 31 число, и по дороге мне встретились Деды Морозы. Обычные Деды Морозы, ходящие по домам и улицам города, радуя детей. Помню, я шла по тротуару, и мне махали рукой новогодние волшебники, улыбались, давали пятерню и поздравляли с Новым годом».
Павел:
«Моя новогодняя история в том, что под Новый год я вступил в брак. 30 декабря мы расписались, и вот уже 30 лет мы вместе. Первого числа мы уехали в Киев, к родственникам жены. Сейчас Киев также кажется сказкой. Тогда я впервые побывал во Владимирском соборе в Киеве. Посещение этого собора для меня было одним из самых первых шагов к вере».