Демография, судебное преследование бизнеса, здравоохранение, мусорные свалки, образование, социальное развитие провинции, разработка и внедрение новых технологий, мирное урегулирование и сотрудничество с разными государствами и проч. Всё будет исправлено и начнёт стремительно развиваться.
Без шуток хочется воскликнуть: всё «в строчку» – хорошо, если сбудется!
Но что-то удерживает от этого восклицания. Нет, не только воспоминание, что раньше почему-то никогда не выходило всё это наладить. Непонятно, во-первых, на какие средства всё это возможно? Пенсионную реформу же начали именно из-за бедности. В январе 2019 года доходы населения упали на 1,3 %. Отток капитала из РФ в 2018 году составил 42 миллиарда долларов, что в три раза превышает дельту между тем самым внешним долгом (454 миллиарда доллАров) и резервами (468 миллиардов долларов).
А главное – непонятно, как мы с этим справимся. Кто из нас?
Надежду рождает оброненная фраза президента, что «мы не строим коммунизм» – второго пути к светлому будущему нам не пережить, и то, что реклама нашей военной мощи была скромнее, чем год назад.
Андрей Васенёв: «Мы не должны действовать по накатанной, с такими настроениями к снаряду лучше не подходить», – сказал президент. «Мы не должны ждать наступления коммунизма», – продолжил он. А дальше все высказывания звучали именно в советском духе. Россия входит в демографический кризис, пенсионный возраст и налоги мы увеличили, поэтому надо поднажать на работоспособное население. Этого президент не сказал, но главный вывод именно в этом. Почему можно обеспечить программу земского учителя или повысить выплаты молодым семьям? Да потому что их мало.
С тревогой многие отметили отсутствие патриарха на этой встрече с президентскими обещаниями. Но и накануне он не был на богослужении из-за болезни, то есть никакого заговора нет.
А ракеты… В сети нагнетается внутренний кризис страны, появляются инструкции на случай гражданской войны в России, а нам снова предлагается погрозить кулаком куда-то в сторону западных границ. Да, новые военные технологии скоро станут такими, что ракеты по дороге к цели смогут слетать в магазин, забрать вещи из чистки, заправить машину и оплатить квартплату. Но дефицит у нас не в ракетах, а в людях, которые очень хотят поверить в то, что скоро, совсем скоро у нас всё будет хорошо.
Владимир Тихомиров: Пожалуй, никогда ещё президент Владимир Путин не посылал такого градуса презрения к собравшимся в Гостином дворе депутатам и чиновникам – «лучшим людям России», по выражению одного из телекомментаторов.
Да и обращался он вовсе не к ним, но к своему корневому электорату – небогатым жителям небольших городов и сельских поселений, вынужденным сегодня скорее не жить, но выживать. Поэтому Послание и было столь конкретным и наполненным цифрами: в провинции не любят «звездоболов», растекающихся мыслью по древу.
Каждая строка была по делу. Вот, в каждом поселке – от Смоленской области до Курил – есть проблема нехватки не только фельдшерско-акушерских пунктов (ФАП), но и самих врачей и фельдшеров. А президент не просто обозначил проблему, но и предложил конкретные меры для её решения: нужно расширить программу «Земский доктор» и выплачивать врачам и фельдшерам, готовым работать в сельской местности, подъёмные деньги. Причём не только молодым специалистам, но и медработникам всех возрастов: врачам – миллион рублей, фельдшерам – 500 тысяч рублей.
Есть у президента готовые рецепты трудоустройства учителей, ремонта школ, поддержки молодых семей (в том числе с помощью льгот по ипотеке) и помощи людям, оказавшимся из-за микрокредитов в ситуации «долговой ямы» (а для провинции это самый настоящий бич!), и повышения пенсий.
Президент даже разобрался в проблеме, в которой не могли разобраться несколько ведомств сразу: в ходе принятия пенсионной реформы пенсионерам обещали повышение пенсий, но никакого повышения не произошло. Более того, если доход пенсионера стал превышать прожиточный минимум, то ему и вовсе перестали выплачивать социальную доплату в прежнем размере. И президент дал ответ на все упрёки: произошёл бюрократический сбой, который чиновники должны немедленно устранить. И не просто устранить: выплаты за первые месяцы текущего года нужно пересчитать и доплатить людям те деньги, которые они недополучили.
Словом, хочется аплодировать стоя и клеймить позором тех отщепенцев, кто ещё осмеливается чего-то там «подхрюкивать» против нашего президента, который не просто разобрался во всех проблемах, но и настолько детально спланировал их решение, что подчинённым только и осталось что чётко выполнить инструкции.
Но потом появляется другая мысль: позвольте, а для чего же тогда нужны все эти депутаты и чиновники, собравшиеся в зале?
Всё-таки, согласитесь, президент такой великой страны не должен заниматься ремонтом школьных туалетов и расчётом льготных ставок по ипотеке. Для этого у нас в стране есть множество профильных комитетов, министерств и ведомств, которые – по идее – и должны наперебой предлагать президенту конкретные шаги для решения поставленных президентом задач.
Но отчего-то не предлагают.
То ли ленивые, то ли умственно недалёкие, а скорее всего, и то и другое, вместе взятые. Словом, не повезло России с чиновниками, что и говорить!
Собственно, парадигма «царь хороший – бояре плохие» потому и называется банальностью, что работает в России на протяжении веков.
И бояре у нас действительно плохие – это факт.
Но только вот «бюрократический сбой» с пенсиями у нас случился не по вине скудоумия бояр, а потому что царь, продавливая изо всех сил пенсионную реформу через парламент, не оставил депутатам даже малейшей возможности для обсуждения последствий реформы и альтернативных сценариев.
И туалеты в сельских школах у нас холодные не столько из-за казнокрадства уездных начальников, сколько из-за того, что в местных бюджетах вообще нет денег – всё идёт в центр.
И ракеты «Циркон» нужны нам вовсе не для того, чтоб всерьёз отбиваться от супостатов на западных границах, но для создания у народа бодрого ощущения жизни в осаждённой крепости, потому что на войне народ меньше всего думает о выборах и сменяемости власти. Не время сейчас. На переправе, сами знаете, седоков не меняют.
Так что, по большому счёту, ничего нового мы не услышали.