В отношении того, что сейчас происходит с ним и вокруг его более чем странного ареста, нужно отметить вот что.
Кому-то может показаться, что эта история не для простых людей: разборки властных группировок с козлом отпущения в виде журналиста. Но «простые люди» – это бренд, за которым прячется следующее: «мы народ несведущий, вы нам просто объясните». Или иначе: «нам разбираться некогда, тут и так всё понятно». И судят эти «простые люди» обо всём на свете с легкостью воробьиного пера. Этот феномен пытались понять великие. И, как правило, все их попытки как-то узнать и понять, в какую же бездну нырнуло человеческое достоинство, благородство, величие, наконец, ужасно оскорбляли «простых людей».
Иван Голунов пишет для того, чтобы всякий человек мог вырваться из плебейского обывательского состояния к чему-то выше его самого. А именно – вытравить мафию из своего нутра, поверить, что даже самые крупные запредельно наглые коррупционные схемы могут быть разоблачены и разрушены. Несмотря на все проблемы нашего государства, на ущербное состояние отечественной журналистики, на низкую социальную ответственность в стране, он продолжает биться с гигантами преступного действия и духа. И оказывается, что эти гиганты – пустые звенящие колоссы, те самые «простые люди» в самом худшем значении слова, которые реагируют на деятельность одного худенького журналиста тупой плебейской манерой обиды и коварной мести.
Нарушение закона о полиции и прочие мерзости, которые накопали коллеги, – это плохо. Но подобные вещи происходят постоянно и с очень многими людьми, большинство из которых не может за себя постоять и не имеет друзей, способных их вызволить из трудной ситуации. Вот что ещё показал арест Голунова. Подлог, на который очень похоже произошедшее, совершил не один полицейский, которому отдали приказ, а целая банда в погонах со всеми созвездиями табели о рангах, действующая по указке руки, с которой они кормятся. И это показал арест Голунова. Хамская манера решать вопросы с помощью силы и подлости, прикрываясь законом и очерняя невиновного, хорошо знакома по делу Дмитриева. Исход этого процесса, как и финал истории с Иваном, покажут нам, на что способны влиятельные плебеи и чем могут похвалиться те, кто ратует за свободу и гражданское общество. Это принципиальная борьба. И победа должна быть одержана не в Петрозаводске и не в зале Никольского суда, а внутри тех, кто туда приходит поддержать арестованных, кто только собирается прийти и тех, кто по разным причинам не решается.
Такая беспардонная атака хамства, наглости и зла неожиданно для себя дала нам шанс стать чуточку лучше. Прежде всего нам нужно потребовать свободы от себя, чтобы можно было добыть свободу Ивану Голунову. А его свобода нужна, нам, самым обычным, но сложным, устремленным к качеству жизни людям.