С 25 июня в Иркутской области произошло подтопление 96 населённых пунктов, или 10 097 жилых домов, в которых проживают 32 798 человек, в том числе 7 938 детей.
Синоптики в государственных СМИ связывают самый мощный за последнее столетие паводок в регионе со столкновением в Восточных Саянах и западных районах Иркутской области арктической и субтропической воздушных масс и выносом тихоокеанского воздуха. Пострадавшие жители винят власти, что их не оповестили о надвигающемся бедствии. Чиновники говорят, что сами не были предупреждены метеослужбами.
Компенсации жертвам наводнения составят миллиард рублей. Семьям погибших обещают выплатить по миллиону, пострадавшим – от 200 до 400 тысяч рублей. К среде вода ушла из 11 населённых пунктов, и её уровень продолжает снижаться.
Ещё одно трагическое известие – о гибели14 офицеров-подводников – пришло 2 июля из Североморска. Горечи добавляет неполнота информации из Министерства обороны, из которой никогда не поймёшь, что у военных тайна от других, а что они сами точно не знают. От пресс-службы Минобороны пока известно, что «1 июля в российских территориальных водах на научно-исследовательском глубоководном аппарате, предназначенном для изучения придонного пространства и дна Мирового океана в интересах ВМФ России, в ходе проведения батиметрических измерений возник пожар». Пострадавший аппарат сейчас на базе в Североморске. Владимир Путин в надежде разобраться в происшедшем послал в Североморск министра обороны Сергея Шойгу с напутствием: «Это не обычное судно, мы с вами знаем, это научно-исследовательское судно, экипаж высокопрофессиональный. В соответствии с вашими предварительными докладами, из 14 погибших семь – капитаны первого ранга, двое – Герои России. Это большая потеря для флота, вообще для армии». Разные источники называют разные «аппараты», кто-то – глубоководную станцию АС-12 «Лошарик», о которой знают президент и Министерство обороны, кто-то – атомные подлодки БС-64, или «Подмосковье», или «Оренбург», которые являются носителями для «Лошарика». Кроме погибших моряков говорят о пяти офицерах, находящихся в госпитале.
Расследование Ивана Голунова о московских кладбищах кроме «Медузы» напечатали несколько десятков СМИ. Впечатление пренеприятное не столько от того, что ежегодный оборот на кладбищенском московском рынке оценивается в 15 миллиардов и почти во столько же – теневой, что можно назвать открытым бандитизмом. Гадко, что герои материала мощно связаны с ФСБ, которая никогда не извиняется за своих высокопоставленных сотрудников, занимающихся, мягко говоря, сомнительным бизнесом.
Свежие новости о стали обыденностью, а похищение генерала ФСБ Александра Пастушкова с пытками электрошокером и выкапыванием на его огороде клада с 5 миллионами долларов напоминает то ли фарс, то ли забытый жанр – юмореску.
Тем временем почётный патриарх Православной церкви Украины Филарет (Денисенко) заявил, что Православная церковь может сотрудничать со спецслужбами и это не будет грехом, если «не предавать Бога». Представляется, что к этому откровению с большим сочувствием отнеслись среди православных иерархов не только соратники Филарета, но и те, кто патриархом его не считает. Мне же видится, что есть, было и будет грехом сотрудничество с ЧК-НКВД-КГБ и всеми преемниками этих преступных организаций.
Две хорошие новости из Екатеринбурга. Во-первых, предложили восстановить памятник царю-освободителю Александру II, а во-вторых, переименовать улицу Хохрякова, названную так в честь участника карательных красногвардейских экспедиций на Урале Павла Хохрякова. Инициатором переименования выступил потомок одного из многочисленных жертв Хохрякова, священномученика Георгия Бегмы.
Самое ожидаемое завтра – встреча в Ватикане президента РФ с папой Франциском. Уже сейчас ясно, что в разговоре может быть затронута гуманитарная катастрофа в Сирии. Сирийцы просят папу рассказать Путину про творящийся в Идлибе кошмар.