Не утихают споры по поводу увлечения подростков энергетиками. Запретить их продажу несовершеннолетним предлагают уже несколько лет кряду, в начале года в Госдуму даже был внесён соответствующий законопроект, но в первом чтении его отклонили, оставив решение проблемы властям регионов. Сегодня запрет на свободную торговлю кофеино-тауриновыми стимуляторами действует в десятках областей, однако градус дискуссии не снижается. Общественность требует тотального запрета по всей стране и ужесточения санкций за нарушение ограничений. Что же за напасть такая опять одолевает наших детей? И насколько эффективно бороться с проблемой очередными заградительными мерами?
Проблема, к слову, видится даже какой-то удивительной. Казалось бы, энергетики – это что-то из нулевых: ведь именно тогда они были популярны среди молодёжи. В эпоху, когда всё ещё было модно жить быстро и ярко, когда идеалом считалась жизнь, полная тусовок и музыки. Этакая отрыжка девяностых. Но уже с креном в «осознанность». Это парадоксально, но к помощи энергетиков тогда прибегали подростки, которые не хотели, боялись (и правильно делали) связываться с веществами покрепче. Вроде как не алкоголь, не какие-нибудь запрещённые таблетки, а бодрит.
Но сейчас-то чего? Повсюду ЗОЖ. А где не ЗОЖ, там вроде другие проблемы. Вейпы, например, ну и всё тот же старый недобрый алкоголь. Какое место в жизни подростков могут занимать энергетики? А, оказывается, они всё ещё безумно популярны у старших школьников. Но уже не как что-то компромиссное и условно безвредное, как мнилось предшествующему поколению (это сейчас врачи рассказывают, что энергетики воздействуют на организм разрушительнее, чем крепкая водка), а, во-первых, именно как что-то запретное, во-вторых, как нечто нежелательное, но необходимое (горькое лекарство – практически средство с кучей побочных эффектов, но без которого не обойтись).