Раньше часть социальных отчислений, которые работодатель направлял в Пенсионный фонд за каждого работника, выделялась в накопительную часть пенсии. Ею граждане могли частично распоряжаться – например, инвестировать куда-нибудь под высокий процент. Но сколько бы вы ни заработали на инвестициях, снять и потратить эти деньги было нельзя: государство поделило бы эту прибыль на срок вашего «дожития» (есть такая юридическая категория) и доплачивало бы вам некую добавку ежемесячно к вашей обычной пенсии.
Такая призрачная надбавка на фоне общего недоверия государству не вызвала у граждан энтузиазма. Накопления лежали мёртвым грузом. В итоге после 12 лет работы эту систему «заморозили» до 2021 года. Как выяснилось теперь, размораживать её уже не будут.
Уже сейчас выходящие на пенсию граждане получают эти пенсионные накопления единовременно, если за 12 лет, пока действовала эта система, их накопилось слишком мало, чтобы делить на «срок дожития». Слишком мало – это меньше 5 % от суммы общей пенсии. Если же у вас их накопилось больше (свыше 177 тыс. рублей), то эту сумму вы получите целиком лишь в том случае, если будете долго жить.
Уже прозвучали предложения повысить этот минимальный размер накоплений в 2,4 раза.
Если это случится, то единовременно можно будет получить до 420 тысяч пенсионных накоплений.
Новый вид воздушного терроризма был опробован в атаке на один из крупнейших в мире нефтеперерабатывающих заводов Saudi Aramco в Саудовской Аравии. Завод, а это целый комплекс предприятий, атаковали дроны.
В результате там вспыхнули пожары, которые не могли потушить больше суток. Ответственность за нападение взяли на себя йеменские повстанцы-хуситы. Из-за теракта Саудовская Аравия вдвое сократила добычу нефти.
Экс-сотрудник американских спецслужб Эдвард Сноуден, оказывается, всё ещё живёт у нас под боком. В книге, которая поступит в продажу 17 сентября, он рассказал о своей тайной жизни в Москве – о том, как он здесь женился, но так и не выучил русский. Женился, кстати, не на русской, а на своей подруге Линдси Миллс, которая к нему сюда приехала.
Одновременно с новостью о скором выходе книги распространилась информация о том, что Сноуден хочет покинуть Россию. Об этом он рассказал изданию France Inter. Замять неловкость в российских СМИ попытался официальный представитель экс-агента Анатолий Кучерена.
Но лучше бы он этого не делал. Красноречивое молчание самого Сноудена о причинах такого решения – наилучший комментарий к комментарию Кучерены.