Ушедший год подкинул сразу несколько горячих тем для полемики. Заговорили о цензуре, культуре отмены, институте репутации, как водится, о морали и нравственности и даже о классовой ненависти. Причём всё это связалось в один безумный узел. И, кажется, развязывать его теперь предстоит очень долго. Споров хватит, пожалуй, на следующие 12 месяцев. И это невероятно. Невероятно, потому что повод выбрали наиболее дурацкий из всех возможных: триггером сработала злополучная «голая вечеринка». Невероятен и размах негодования, причём как в элитах, так и в массах. Невероятно, к каким негодующие пришли выводам – с какой непосредственностью иные внезапно открыли Америку. Так и хочется спросить: ребята, вы это серьёзно? Вы раньше с закрытыми глазами жили?
Ведь поразительно всё. Одни удивились поведению звёзд. А другие – суровости наказания. Будто ни того ни другого у нас никогда не бывало.
Как будто мероприятия, аналогичные «голым вечеринкам», не устраивались у нас чуть ли не по ТВ. Как будто не было у нас артистов, выступавших то в рыболовных сетях, то в розовых перьях, то в латексных костюмах. Но вот вдруг заговорили, что важны время и место. Одно дело, дескать, дикие девяностые, гламурные нулевые или раскрепощённые интернетом десятые, и другое дело – теперь. Теперь страна сражается за суверенитет, что бы это ни значило, за традиционные ценности, а значит, быть надо скромнее, сознательнее, нравственнее.