Риски, связанные с поздним материнством, были исследованы учеными гораздо раньше и мало у кого вызывают сомнение. «Вам нужно рожать» или «Сначала родите, а потом можно пройти курс лечения» – такие советы пациентки нередко слышат от врачей самых разных профилей. Нужно рожать, иначе будет поздно! С профессионалом трудно поспорить.
Вспоминая о своем девичьем статусе, пациентка начинает с тревогой перебирать в голове потенциальных «партнеров» для столь ответственного дела. (Профессионала ведь мало занимает ее семейное положение – это не по его профилю). А тут как раз британские ученые подсуетились со своим исследованием: спасибо, помогли. У «партнеров» нужно обязательно спрашивать паспорт, чтобы отсеять мутантов. Вопрос жизни и смерти.
Впрочем, на худой конец можно и без «партнера». Ведь есть ЭКО и банки спермы. По законам РФ донору спермы не может быть больше 35 лет, он физически здоров и не психопат. Что еще нужно?
Можно найти и доноров-благотворителей, распространяющих свое семя по миру из идейных соображений. « На ребёнка не претендую, исхожу из соображений, что надо помочь и помощь всегда не будет лишней. Мой интерес – это что после смерти я продолжаюсь в детях и живу в них дальше, и чем больше их, тем лучше», – поясняет один из таких благотворителей в интернете. Сколько его детей уже ходит по земле?..
Забота о здоровом потомстве, при содействии новейших научных открытий, парадоксальным образом роднит нас с братьями нашими меньшими. В генетике они ничего не понимают, но инстинкт безошибочно влечет их к самому сильному и здоровому партнеру. Так происходит естественный отбор: физически слабое не дает потомства.
А слабым быть не хочется. Древний языческий культ плодородия и продолжение существования в детях. 60% россиян считают, что семья делает их жизнь полноценной – чувство полноценности дарят дети и внуки.
Физиология, репродуктивная функция, «на ребенка не претендую».