Они танцевали перед президентом, были героями передач «Первого канала», принимали участие в сотнях конкурсов и фестивалей.
Майя рассказывает, что танцы восхищали её с детства. После войны семья Майи жила в Омске, там мама впервые привела её в театр: «Я увидела Галину Уланову на сцене. А во время войны какие танцы… И тут она в пачке. Я маме тут же сказала: хочу так же!».
Однако исполнить свою мечту Майя Тимофеевна решилась незадолго до выхода на пенсию. Прежде чем начать выступать, Майя ходила на танцевальные встречи пенсионеров в парки культуры со своим ныне покойным мужем. «Мы пританцовывали как все, как серая масса, но я всегда хотела большего – я хотела выступать. Потом мой муж умер, и я стала действовать». Она нашла своих первых учителей и со временем начала участвовать в конкурсах.
Лев Васильевич затанцевал после двух параличей обеих ног в возрасте 61 года. Доктор сказала ему: «Ни минуты в покое! Не будешь танцевать – умрёшь». В самом начале пути надо было чем-то зарабатывать на профессиональные уроки. Пенсии не хватало, и чтобы компенсировать плату за обучение, Лев поселил учителей танцев в своей квартире.
Некоторое время спустя он получил диплом и сам запустил курсы по танцам. «Открываю курсы, буду работать за лаковки (лаковые туфли – авт.)», – говорил Лев Васильевич. «Мы решили, что все деньги, полученные от преподавания, будем тратить на своё обучение. Открыли курсы, а никто не пришёл, но лаковки мы ему купили», – вспоминает Майя Тимофеевна. Потом всё пошло на лад, и Лев Васильевич преподавал до 80 лет.
До этого он занимался наукой – работал в оборонной промышленности и писал академические статьи. Лев Васильевич считает, что вес мозга напрямую зависит от веса души, аргументируя это тем, что главное отличие человека от предыдущей ступени эволюции – разум. В 40 лет он увлёкся тибетской йогой омоложения организма. Каждый день Лев Васильевич проводит энергетические сеансы – отдаёт часть своей энергии на поддержание далёких галактик. Как это происходит, он объяснить не может, ведь такие практики находятся за пределами слов и традиционной науки.
Майя Тимофеевна сорок лет преподавала математику. Однажды отец сказал ей, что у неё никогда не будет детей, но танцевать она будет столько, сколько пожелает. Так и произошло, и, по её словам, она ни разу об этом не пожалела. В дуэте она является командиром, придумывает сценарии выступлений, подбирает платья, ведёт учёт выступлений, планирует рабочий график и досуг. Сейчас Лев и Майя живут вместе в её квартире, но утверждают, что не являются парой в традиционном смысле: Лев переехал к партнёрше по танцам, чтоб освободить жилплощадь для своих детей и внуков.
В летний период дуэт даёт по 2–3 выступления в неделю, осенью и зимой – около 4–5 в месяц: большая конкуренция. Чтобы выдержать её, они часто выступают бесплатно. Последние несколько лет – в досуговых центрах социального обеспечения Москвы. «Куда зовут, туда и идём», – говорит Лев Васильевич. Костюмы для выступлений шьют за свой счёт. Стоимость одного фрака – 15 000 рублей. На данный момент у Льва Васильевича 40 фраков. Примерно столько же платьев у Майи Тимофеевны. А ещё 10 шляп и 100 бабочек. Поначалу они покупали уже поношенную одежду и сами перешивали её.
На концертах они исполняют латиноамериканские, европейские, придворные, бальные и русские народные танцы. Танцуют джайв, мазурку, кадриль. На каждом выступлении Лев Васильевич дает рекомендации по сохранению здоровья и развитию ума. «Хотите жить до 800 лет? – спрашивает он в перерыве между танцами. – Посмотрите на меня, я непотопляемый авианосец!».