Пожалуй, самый свободомыслящий теолог древней церкви Ориген считал, что важно обращать внимание не столько на греховность человека, сколько на педагогический образ того, что происходит с каждым из нас ежедневно. Мы падаем, анализируем, встаём и двигаемся с новым отрицательным опытом к новому более положительному действию. Моисей поместил в свою книгу Бытия не просто красивый миф. Он наверняка прочитал его во множестве древних источников-эпосов, сохранявшихся в египетских библиотеках, к которым имел доступ тогда ещё студентом, а значит, об этом думало всё человечество, независимо от географии и хронологии. И реакция Адама и Евы как двух разнополых психотипов, объединяющих в себе всё человечество, оставила нам образец несоответствия формы и содержания. Желание стать богами по внешним признакам и получить возможность создать нечто великое и положительное возможно лишь при наличии такого же божественного содержания: умения любить-прощать («Отец, прости им, ибо они не ведают, что творят», Лк. 23: 24), заботиться обо всех («посылать дождь на праведных и неправедных», Мф. 5: 45) и т.п. – высокого и при том абсолютно необходимого.
ИИ – для скорости, а человек – для вечности
Протоиерей Евгений Суслов завершил своё христианское исследование ИИ и пришёл к выводу: глупо предъявлять претензии искусственному интеллекту. А вот к бесконечно позитивному человечеству есть вопросики