В числе возобновлённых строек, кстати, оказалась и объекты, возводимые в рамках программы «200 храмов в Москве». Депутат Госдумы Владимир Ресин, курирующий реализацию программы, уже заявил, что намерен в ближайшее время «наверстать задержку» – вполне в духе лозунга «Мы за ценой не постоим».
При этом для рядовых граждан, особенно малых предпринимателей, занятых в сферах образования или услуг, никаких послаблений не предвидится: самоорганизация и низовая активность как числились самыми опасными явлениями в России, так и числятся. Они не приносят столь очевидных дивидендов, как стройкомплекс, и ещё долго не увидят «зелёного света», утешая себя благородными мыслями, что служат общему благу, оставаясь дома (пока представители «государствообразующих» отраслей спокойно работают и зарабатывают). Электронные пропуска, помноженные на обязательное ношение масок и перчаток в общественных местах, продлятся в столице как минимум до 31 мая (прочие регионы решают вопрос на свой страх и риск).
Между тем социологи РАНХиГС по итогам последнего опроса констатировали провал дистанционного обучения в России: опыт не понравился основным участникам процесса – преподавателям, а кто-то даже заговорил об «убийстве профессуры».
По-прежнему много работы выпадает на долю гражданского сектора. Ищет волонтёров (теперь для Клинского дома-интерната) «Старость в радость», ищет госпитализированных невесть куда родственников «Лиза Алерт». Любая помощь, как всегда, приветствуется.
Искусство и практики досуга получают во время изоляции неожиданное развитие. Скажем, в Петербурге без согласования властей художник-любитель установил памятник самоизоляции (его обещают не убирать, так как он вписался в ландшафт), а в Екатеринбурге вопреки карантину на 9 Мая всё-таки устроят праздничный салют: правда, не известно, где и в котором часу: секретность, как пояснили местные власти, будет препятствовать образованию толп. Приятно знать, что находчивые люди не перевелись на Руси!