Слово «квадробер» вошло в общеупотребительный лексикон пару недель назад. И вот уже министр иностранных дел России Сергей Лавров обсуждает квадроберов с главой МИД Армении Араратом Мирзояном: мол, есть ли они у вас? Армянский коллега, мужчина лет на 30 младше Лаврова, в недоумении замешкавшись на пару секунд, вспоминает, кто это, и отвечает: да, есть такая партия.
Зачем и почему государственные мужи забивают себе голову детскими играми в зверюшек? Российский парламент и высшие чиновники еженедельно открывают для себя новые слова и явления и сразу пытаются их запретить. То чайлдфри экстремизмом объявят, то этих самых квадроберов… Попробуем разобраться в этом явлении (не в квадроберах, а в запретительном чиновничьем зуде).
А для начала – зарисовка из глубинки. Писательница Даша Гребенщикова, живущая в деревне Шешурино Торопецкого района Тверской области, пишет: «Не доборовшись с чайлдфри, схватились за квадроберов... Хорошо им там, в столице! У них всё это есть! А у нас, в глубинке? Плачет завуч начальной школы соседнего села, рыдает непритворно: “Может быть, вы объясните? Мы вчера в интернете даже искали, это кто? Типа как зайчик на ёлочке? Зайчиками теперь нельзя? В том году говорили, тыквами нельзя, а в этом, значит, зверюшками? Господи, как жить?”»
Квадробика была изобретена как разновидность фитнеса, «quattuor» – латинское слово «четыре», и «aerobics» — «аэробика». По сути, это аэробика на четырёх конечностях. Ну и сопутствующая ей игра в кошечек и собачек.
Лично я, поискав в интернете, кто такие квадроберы, поняла, что тоже из них. Всё своё детство я не расставалась с маской кошки, и даже сейчас порой, задумавшись и не зная, что сказать, перехожу на кошачий язык, глубокомысленно изрекая: «Мяу-мяу!». А ещё я делаю упражнение из йоги «кошка» и «собака мордой вниз».