21 августа. 20.00. Омские медики разрешили транспортировать Навального в Германию. Это произошло после того, как главврача омской больницы Александра Мураховского уличили во лжи: он заявил, что немецкие медики согласились с нетранспортабельностью пациента. На самом деле они, наоборот, говорили о необходимости транспортировки.
13.00. Телеграм-канал Baza опубликовал видео, на котором главврач омской больницы Александр Мураховский, нервно играя ручкой, заявляет, что у Навального «нарушение углеводного баланса»: резкое понижение сахара в крови в самолете вызвало потерю сознания. И это, мол, не отравление. Тогда что же?
11.30. Диагноз Навальному якобы уже поставлен. Журналистам его не сообщают. «Он был доведен до сведения жены и брата нашего пациента», — утверждает заместитель главного врача Анатолий Калиниченко.
10.30. Ядов в организме Навального не обнаружено, сообщил заместитель главврача омской больницы скорой медицинской помощи Анатолий Калиниченко. «Наверное, диагноз "отравление" остается где-то на подкорке нашего сознания. Но мы не считаем, что пациент перенес отравление», — заявил он.
9.00. По данным на утро 21 августа, состояние Навального остается без изменений, сообщает областной Минздрав. Накануне оно оценивалось как стабильно тяжелое: политик находится в глубокой коме, подключен к аппарату ИВЛ. Детоксикация не проводится, так как по-прежнему не выявлено отравляющее вещество. Утром врачи омской больницы заговорили о нетранспортабельности пациента из-за «нестабильного состояния», хотя самолет из Германии должен быть в Омске с минуты на минуту.
«Запрет на перевозку Алексея означает прямую угрозу его жизни. Решение больницы необъяснимо и чудовищно», — написала в твиттере пресс-секретарь Навального Кира Ярмыш. По ее словам, до сих пор медики говорили, что готовы санкционировать транспортировку Навального. В настоящее время в Омске проходит консилиум со специалистами из Москвы, на котором должно быть принято окончательное решение.
0.00. Фонд Cinema for peace в полночь (1:00 мск) отправит в Омск медицинский самолет для транспортировки Алексея Навального в Германию, сообщает «Медиазона» со ссылкой на AFP. Организация находится на связи с властями и «надеется, что все разрешения на транспортировку и медицинское заключение для пациента в коме будут предоставлены сегодня вечером», рассказал основатель фонда Джейк Бизилдж. Принять Навального готова берлинская клиника «Шарите».
22.30. Состояние политика по-прежнему расценивается как стабильно тяжёлое, говорится в сообщении Минздрава Омской области. 21 августа в Омск по приглашению региональных специалистов и просьбе близких Навального приедут анестезиологи-реаниматологи и нейрофизиологи НМХЦ им. Н.И.Пирогова, МНИЦ нейрохирургии им. Н.Н.Бурденко для проведения расширенного консилиума.
18.30. Омский Минздрав опроверг информацию Baza об отеке мозга. По словам врача Навального Анастасии Васильевой, у него хорошие анализы крови, но не проводится детоксикационная терапия.
17.30 На фоне воздействия токсичного вещества у Навального развился отёк мозга, пишет телеграм-канал Baza. Врачи по-прежнему не могут определить, что это за вещество, известно только, что оно поражает нервную систему.
16.30. В реанимацию к Навальному пустили жену, сообщают РИА «Новости» со ссылкой на главврача. Ранее, по сведениям телеграм-канала Baza, ее не допускали, потому что пациент (находящийся в глубокой коме) «не дал согласие». Телеграм-канал также сообщает, что состояние политика оценивается как стабильно тяжелое, дважды у него наблюдались судороги. Все это в совокупности с показаниями гемодинамики, по словам источника Baza, укладывается в картину отравления психоактивными веществами.
Политику Алексею Навальному стало плохо во время перелёта из Томска в Москву. Телеграм-каналы распространили видео, снятое одним из пассажиров, на котором слышно, как оппозиционер громко кричит (голос похож). Самолёт экстренно сел в Омске, Навальный был госпитализирован в омскую больницу скорой медицинской помощи № 1. «В тяжёлом состоянии находится», — заявил главный врач больницы Александр Мураховский. Других подробностей врач не сообщил. Позже стал известно, что политик в глубокой коме.
По предварительной информации, у Навального острое отравление неустановленным психодиcлептиком (галлюциногеном). При этом вначале врачи готовы были поделиться любой информацией, а теперь «явно тянут время и не говорят, что им известно», отмечает пресс-секретарь Навального Кира Ярмыш.
По её мнению, политика могли отравить каким-то веществом, подмешанным в чай. «Это было единственное, что он пил с утра. Врачи говорят, что токсин быстрее всосался через горячую жидкость», — добавляет она.
Авиакомпания S7 поспешила заявить, что Навальный ничего не ел и не пил на борту самолета. Руководство кофейни в томском аэропорту, где оппозиционер пил чай, сообщило о проведении внутренней проверки. «Сейчас выясняем все обстоятельства, будем изучать записи с камер наблюдения», — сказал агентству «Интерфакс-Сибирь» директор и владелец кофейни. Об отдельной проверке, которая пройдет в городском аэропорту, заявили в управлении Роспотребнадзора.
«В реанимации полно полицейских. Они пытаются взять у врача объяснение. Врач увидел меня в отдалении в коридоре, сказал, что «некоторые вещи конфиденциальны» и увёл полицейских в другую комнату», — сообщает Ярмыш.
После этого появилось заявление замглавврача омской больницы Анатолия Калиниченко: «Нет никакой уверенности на сегодняшний день, что причиной его состояния является отравление. Естественно, отравление рассматривается как одна из возможных причин».
По данным информагентства «Тайга.Инфо», Навальный несколько дней находился в регионах Сибири. Сначала он приехал в Новосибирск, где, по сведениям редакции, мог собирать материал для нового расследования о депутатах от «Единой России».
Это уже не первая попытка отравить оппозиционера. В 2019 году Навального доставили в клинику из спецприемника (он отбывал 30 суток за организацию несогласованной акции) с сильным отёком лица и покраснением кожи. Химико-токсикологический анализ не выявил тогда отравляющих веществ в организме. Врачи поставили ему диагноз «аллергия», хотя до этого подобных аллергических реакций у него не наблюдалось. Сам оппозиционер и его сторонники считали, что его отравили.