Вологодчина – не Чечня. Интересно, как далеко может зайти среднероссийский губернатор, устанавливая свои порядки?
Избранный губернатором Вологодской области в сентябре 2024 года, Филимонов очень быстро стал федеральным ньюсмейкером. Его эксцентричные выходки заставляют говорить о нём и о регионе, но на пользу ли это обоим – Филимонову и Вологодской области?
Два самых главных запрета-триггера – запрет продажи спиртного и запрет абортов. Чтобы разбалансировать социальную стабильность, достаточно одного из них. А смелый вологодский губернатор решил реализовать оба.
«Мы будем проводить в этом месяце на базе областного правительства большое совещание с главврачами и директорами, а также акционерами частных медицинских организаций, где будем вести речь о необходимости отказаться от абортов даже в частных клиниках. Это наша совместная работа с коллегами из общественных организаций, из государственных структур и, конечно, при содействии Русской православной церкви», – заявил Георгий Филимонов на оперативном совещании регионального правительства в начале февраля 2025 года.
Понятно, что аборты – это однозначно плохо. Однако складывается такое впечатление, что губернатор и иже с ним застряли где-то во временах наших бабушек, когда аборты были основным способом регулирования рождаемости. Сегодня это экстренная мера, к которой женщины прибегают очень редко и отнюдь не от хорошей жизни. Но если они решили к ней прибегнуть, то их мало что остановит. Например, они могут сесть в автобус и уехать из Вологодской области, например, в Ярославскую – и там решить свои проблемы.
![Фото: Amr Taha™ / Unsplash](https://s-t-o-l.com//upload/iblock/065/b8hfjv4yctb1rkw31ln9pz38jvgq12cp.jpg)
Складывается впечатление, что решение демографической проблемы посредством запрета абортов – какой-то оторванный от жизни сугубо мужской подход. Кто бы объяснил губернатору, что это травматично, больно физически и морально? Страшно то, что, в отличие от западных стран, где на аборт идут подростки, в России часто делают аборты замужние женщины, уже имеющие детей, просто потому, что боятся, что им не на что будет этих детей вырастить. Если уж говорить о том, чтобы повышать рождаемость, надо начинать не с запрета абортов, а с социальной защищённости материнства и детства.
Главная демографическая беда сегодняшней России – у нас очень мало женщин детородного возраста. Поэтому таких женщин надо беречь, поддерживать, помогать им следить за здоровьем. А не подвергать их моральному давлению.
Что касается запрета продажи спиртного, то тут у Филимонова уже есть реальное решение. С 1 марта 2025 года в Вологодской области алкоголь будут продавать всего два часа в сутки – с 12 до 14 часов. Магазины типа «Красное и Белое» и «Бристоля» освобождают арендуемые помещения, легальная торговля алкоголем сворачивается. Что придёт ей на смену? Самогоноварение, продажа спиртного таксистами, употребление суррогатов?