В ответ на этот призыв российские власти разных уровней, ветвей и ведомств на минувшей неделе устроили флешмоб инициатив, направленных на предотвращение акции оппозиции. Силовые ведомства выступали со всевозможными устрашающими предупреждениями, один депутат предложил ограничить использование фонариков в зоне жилой застройки, а другой сравнил флешмоб с действиями «перебежчиков-коллаборационистов» во время блокады Ленинграда.
Призыв отказаться от акции прилетел даже с МКС: космонавт Сергей Кудь-Сверчков заявил, что тысячи зажженных фонариков в различных городах страны могут спровоцировать критическое излучение, направленное в космическое пространство, что неминуемо поставит под угрозу безопасность космонавтов, находящихся за пределами Земли.
Акция тем не менее состоялась. Число её участников определить едва ли возможно. В Твиттере по хэштегу #любовьсильнеестраха к 22 часам было более 21 тысячи записей, в инстаграме — более 7,9 тысячи публикаций. Известно также, что к флешмобу присоединились россияне, находящиеся за границей – в Великобритании, Таиланде и Словении.
Одной из целей акции было знакомство участников друг с другом. И тут не обошлось без неожиданностей. Анонс акции в поддержку Навального опубликовало правительство Приморского края в своем инстаграме: «В рамках акции "Любовь сильнее страха" планируется запуск фонариков по семи точкам в краевой столице». Когда эту новость заметили и стали обсуждать в соцсетях, пост удалили и вернули с исправленным названием акции: «Любовь сильнее». «Страх оказался сильнее любви», — констатирует издание Sota Vision, первым заметившее необычный анонс.
Но самый большой сюрприз преподнёс эск-премьер, а ныне зампред Совбеза Дмитрий Медведев. За час до начала акции он опубликовал в своем инстаграме несколько фотографий фонарей.
Между тем президент Владимир Путин заявил, что протестные акции в поддержку Навального возникли на фоне накопившегося из-за пандемии раздражения россиян. Он пояснил, что, когда человек начинает хуже жить, он начинает винить в этом начальство. «Такова доля начальства. Здесь уже ничего не поделаешь», — отметил он.
Новые подробности в «шпионском» деле против журналиста Ивана Сафронова: поводом для преследования стало его сотрудничество с малоизвестным чешским информагентством, которое создал его приятель Мартин Лариш. Сафронов получал от Лариша задания и писал для него 1-2 материала в месяц. «Темы базировались на актуальной, публично обсуждавшейся в тот период времени информации», — утверждает журналист. «Следователи факт моего знакомства с Мартином считают вербовкой, его письма – разведывательными заданиями, а в моих ответах откуда-то взялась государственная тайна. Фантастика? Нет. Следствие считает меня чешским шпионом», — недоумевает он.