Закрепить в Семейном кодексе институт совместного воспитания детей после развода родителей предложили в Госдуме. Цель законопроекта – обеспечить детям полноценное общение с обоими родителями, участие обоих родителей в жизни ребёнка.
Семья сейчас проходит период трансформации, а Семейный кодекс отстаёт от этого процесса. Весь ХХ век мужчины в России пропадали в горнилах войн, репрессий и прочих последствий 1917 года, и детей растили «однополые семьи» из мамы и бабушки. Рождение детей происходило просто потому, что мужчина и женщина занимались сексом, как естественное следствие этого процесса. И, по старой традиции, женщина несла за это следствие всю меру ответственности.
В последние десятилетия рождение детей стало осознанным, и многие отцы изменились. Нынешние отцы больше вовлечены в процесс воспитания детей, но при разводе они рискуют быть вычеркнуты из жизни ребёнка. Суды по сложившемуся ещё в СССР обычаю преимущественно отдают детей матери. И если с её стороны остался негатив по отношению к бывшему мужу, она обладает всеми возможностями ограничить роль отца. Тем более что, скорее всего, у неё самой полноценного и ответственного отца не было (мало кому в нашей стране повезло с таким отцом). И важность отцовского воспитания такими женщинами мало осознаётся.
Депутаты Андрей Свинцов (ЛДПР), Дмитрий Кузнецов (СРЗП) и Алексей Корниенко (КПРФ) выступили с инициативой, которая поможет детям сохранить обоих родителей.
Введение норм о совместном воспитании в Семейный кодекс позволит более справедливо организовать взаимодействие ребёнка с родителями и сохранить их эмоциональную связь. Суд сможет чётко регламентировать условия совместного времяпрепровождения: поездки, отдых, посещение родственников.

Этот принцип совместного воспитания уже работает в ЮАР, Бразилии, Индии, Китае, Израиле и ОАЭ.
По данным Верховного суда РФ, сегодня до 40 процентов судебных решений о порядке встреч с ребёнком не исполняются. Кроме того, отсутствуют эффективные механизмы вовлечения второго родителя в важные аспекты жизни детей, их образование, медицинское обслуживание и организацию досуга.
Приведём наглядный пример. Друг нашей редакции, профессор одного из ведущих вузов страны, уже полтора года не может увидеться с 7-летней (на данный момент) дочерью. Это горячо любимый, осознанно рождённый ребёнок.
Сейчас вместо долгих разговоров с отцом, чтения на ночь, совместного просмотра фильмов, прогулок по Москве, которую он, историк, преподаватель с 30-летним стажем, может раскрыть ребёнку как интереснейшую книгу, ребёнок живёт у бабушки со стороны матери в небольшом посёлке городского типа.
Мать строит в Москве свою новую жизнь и карьеру, но формально считается, что именно она воспитывает ребёнка. Тем временем бабушка, нестарая женщина, сама всю жизнь прожившая в разводе с мужем, формирует у девочки совсем другую систему ценностей – абсолютно не то, что хотел бы вложить в неё отец.