Рубль упал? Ехать в Европу – разорение? Поезжайте в Турцию, хорошая страна во всех отношениях. Тепло и дешево. Европейцы локти будут от досады кусать.
Отказались, супостаты, строить с нами газопровод («Южный поток»), Украина – ненадежный транзитер, добрый друг Турция вновь пришла на помощь: с 2014 года газовый путь в Европу мы прокладываем через нее.
И вот вдруг выясняется, что лучший друг – закоренелый преступник. Ни больше ни меньше. На турецко-сирийской границе сбит российский бомбардировщик, уже успевший сбросить бомбу. Сбит турецким самолетом. Погиб пилот, погиб еще один военный. Выяснять, кто прав, – неблагодарное занятие: на войне никто не прав.
Между тем нам доходчиво объясняют, что коварная Турция уже давно поддерживает международных террористов, самую опасную и жестокую на сегодняшний день группировку ИГИЛ. Что Турция покупает у них краденую нефть, добытую на оккупированных территориях, а на Россию имеет зуб за то, что наши самолеты бомбят нефтяные промыслы террористов.
Эта информация с убедительными «доказательствами» появилась в течение 48 часов после падения российского бомбардировщика.
Если эти доказательства верны, то почему появились только сейчас? А если бы наш бомбардировщик не был сбит, мы бы продолжали дружить с государством, финансирующим ИГИЛ, а значит, и людей, подорвавших российский пассажирский лайнер? Наша разведка тогда бы «не заметила» опасных связей стратегического партнера Москвы?
На следующий же день после известия о сбитом бомбардировщике в игру включился и Роспотребнадзор. Вдруг выяснилось, что добрый друг Турция уже давно кормит нас продуктами, опасными для здоровья. Более того, одежда из Турции некачественная, а моющие средства не соответствуют нормативам.
Так и скажите честно: граждане, мы от вас скрывали, что турецкая еда и бытовая химия вас медленно убивают, потому что Турция была нашим другом. Но теперь мы поссорились и расскажем вам всю правду. Как уже когда-то рассказали про грузинские вина, украинские конфеты и моющие средства, литовские продукты. Перечислять можно долго.
Но ведь конфеты, вина и турецкий ширпотреб здесь ни при чем. Пугает то, что в какой-то момент врать стало можно без страховок, реверансов, извинений, объяснений. Сегодня сказал так, завтра наоборот. Проглотили? Значит, можно.
Можно устроить всероссийские похороны двум военным, погибшим в Сирии по вине турок, – и обойти молчанием сотни (если не тысячи) таких же военных, погибших на Донбассе. «Отпускников»? Опять лицемерие.
Можно с одинаковой уверенностью в голосе говорить, что наших солдат в Крыму не было, а спустя пару месяцев – что были «для обеспечения безопасности».
Можно утверждать, что полуостров присоединен к России по просьбе населения, а через год подробно рассказать о том, что спецоперация «Крым» готовилась заранее.
Сегодня можно все. Уже никто не заботится о том, чтобы вымарывать страницы в энциклопедиях или старых газетах: есть интернет, все доказательства лжи налицо. Но почему-то это стало нам глубоко безразлично. Понятное дело: ведь лично я ничего не могу изменить. И это мой вклад в господствующую идеологию лицемерия.