Его читали националисты, левые и либералы. Одни восхищались им, другие испытывали ненависть. Дерзкий, сочный язык, отказ идти на компромисс, прямота – всё это про Егора.
Однажды «Спутник и Погром» пал под ударами двух могущественных систем – российской и американской. После блокировки сайта Генпрокуратурой и Роскомнадзором, причём совершенно антиправовой – в решении так и не были указаны публикации, нарушающие законодательство — сайт продолжал работать через VPN. Но через некоторое время американская платежная система TinyPass заблокировала «Спутник и Погром» из-за «русского шовинизма». С проектом было покончено. Хоть в чем-то выдирающие друг другу глотки Москва и Вашингтон оказались едины.
Егор был выдающимся человеком – об этом говорят бушующие в сети эмоции. Он вызывал их своими публикациями, он вызвал их и своей смертью. Егор и равнодушие – эти вещи были несовместимы. Естественно, у него были свои недостатки, как и у любого человека, но несмотря на молодость, он был способен принимать мудрые решения. В решающий момент Егор, несмотря на своё противостояние власти, поддержал русских Донбасса, что многие простить ему не могли.
Когда «Спутник и Погром» закрылся, я у Егора пару раз спрашивал, а не намерен ли он реанимировать этот проект. Тот отвечал, что пока не видит возможности сделать это. Тогда же он переориентировался на стримы. Мне кажется, Егору сильно не хватало его детища, причём больше, чем кому-либо.
Что бы там ни говорили, если у Егора и была какая-то эволюция во взглядах, то совершенно малозаметная и косметическая. Он был и оставался русским националистом и подлинным патриотом России. Многие упрекали его в недостатке высшего образования, но какое значение имеет диплом, если человек познанное либо вовсе не хранит в голове, либо не спешит делиться им с остальными? Егор был другим – он хотел, чтобы десятки тысяч русских ребят получили возможность читать умные и качественные тексты про историю, культуру и экономику. Во многом благодаря Егору русский национализм обрёл своё «человеческое» лицо, но не стал от этого более беззубым.
Надеюсь, что в мире, в котором оказался Егор, его дух получит возможность бесконечно творить свои огненные фельетоны, способные выжигать души ненавистников России.