Когда в 2022 году началась СВО, накал противостояния России с Западом нарастал быстрее и мощнее, чем во времена Карибского кризиса. Из каждого утюга говорили о возможности применения ядерного оружия, люди бросали дома. Одни бежали из России, другие поехали на фронт, но огромное количество нашего населения прилипло к новостным лентам в попытках как-то понять, что происходит и что будет дальше. Я же сам родом из Северодонецка, переехал в Москву ещё в начале 2000-х годов, когда ничего ещё так не кипело в отношениях между государствами. Мне стало понятно, что жизнь изменилась: для меня стало невозможно как ни в чём не бывало просто жить, растить своих детей, ездить на работу и скролить ленту в минуту перерыва.
Я, как и все, пытался понять, что случилось, читал десятки телеграм-каналов, аналитические статьи, смотрел и слушал экспертов на YouTube, но так и не понял, что мне делать и что будет дальше с нашим миром, который оказался вдруг очень хрупким. Кто его спасёт? Вообще кому-то нужно его спасать?
Одна моя знакомая, когда ей звонили друзья и кричали в трубку, что продали квартиру, перевели все деньги в крипту и срочно уезжают в Грузию, молча слушала, не задавая вопросов. А когда её спросили: «Оля, ты-то что делаешь? где ты?» Она ответила просто: «Я дома. Мою посуду. Снижаю уровень кортизола».
Но мне и это не помогало.
Где-то на перекрёстках своего поиска я обратился к истории. Из вороха лекций про Карибский кризис я узнал про русского капитана второго ранга Василия Архипова, который предотвратил пуск ядерной ракеты и остановил угрозу Третьей мировой войны. На следующий день после того случая Хрущёв и Кеннеди договорились… У одного человека в этом мире хватило смелости и любви к жизни, чтобы остановить ядерный апокалипсис.