Часовню, в которой проживает Адольф Владимирович, была построена в конце XIX века в честь коронации Николая II. Позже часовня стала алтарём большого деревянного храма. В советский период истории деревянную часть храма разобрали, а каменную долгие годы использовали как склад.
В 1975 году в часовне нелегально поселился флотский радиомеханик Адольф Чулков. Спустя пару лет он получил от собственника часовни – командования Тихоокеанского флота – разрешение жить там на законных основаниях. После перестройки Чулков приватизировал здание.
В начале 2000-х годов к нему приходили представители Владивостокской епархии, предлагали освободить часовню, но взамен жилья не предложили. Пенсионер покидать часовню отказался.
В 2007 году в квитанциях за оплату коммунальных услуг появилась графа «ремонт здания», и управляющая компания стала начислять пенсионеру каждый месяц дополнительно по восемьсот рублей. Платить их Адольф Владимирович отказался: говорит, сомневался, что его деньги пойдут на ремонт его часовни.
«За всё время, что я здесь живу, коммунальщики не сделали даже косметического ремонта. Говорили, что у них нет лицензии на работу с памятником архитектуры», – говорит Адольф Чулков.
Чтобы не считаться должником, Чулков оформил соглашение с коммунальщиками о том, что здание переходит в его непосредственное управление. Согласно документу, ремонт здания стал обязанностью самого пенсионера. К тому времени часовня начала понемногу разрушаться. Привести старую часовню в порядок за свой счет Чулкову не на что, он уже 20 лет как пенсионер. А городские и региональные ведомства помочь ему отказываются.
.
«В договоре написано, что памятник должен ремонтировать за свой счёт, так как я являюсь собственником. Но я же приватизировал только жилое помещение, а за архитектурным памятником, находящимся в аварийном состоянии, должно следить государство», – рассуждает Адольф Владимирович.
В краевой инспекции по охране памятников говорят, что денег на реставрацию в бюджете региона заложено слишком мало: всего около 20 миллионов рублей на два года. А объектов культурного наследия в Приморье около двух тысяч.
Юристы отмечают, что при оформлении дома в непосредственное управление господин Чулков совершил ошибку. Ему следовало обязать собственника передать ему дом в надлежащем состоянии, что позволяет Закон об объектах культурного наследия.
Сейчас пенсионер готовит обращение в суд на краевые власти. Надеется, что там назначат экспертизу, которая докажет, что памятник архитектуры находится в аварийном состоянии, а потому должен ремонтироваться за счёт государства. Переезжать в другую квартиру пенсионер не хочет: говорит, на старости лет резкие перемены ему ни к чему. А вот пожить в нормальных условиях он не против.