Приход существует в локальной вселенной, от способности наладить взаимодействие с которой зависит если не прямое выживание (хотя иногда именно оно) этой церковной единицы, то уж динамика её жизни точно: и чисто материальной, и социальной, и в какой-то степени даже духовной. Ключевой инстанцией отношений прихода с местным миром выступает «власть», как правило, воплощённая местной администрацией. «Власть» определяет формат и плодотворность взаимодействия прихода с остальной частью мира. Она может побудить кого-либо из местных воротил стать спонсором храма, помогать храму техникой и смягчать требования коммунальщиков. Напрямую от «администрации» зависит много чего – скажем, выделение земли под новый храм, степень сложности оформления этой земли и стоимость работ по легализации права прихода распоряжаться землёй и постройками на ней. Бывает, что местный благочинный заключает с местной же администрацией соглашения о сотрудничестве, которые облегчают жизнь даже его преемникам. «Батюшка, всё в порядке, вы не голубой» Администрация же приглашает (или нет) священника на основные мероприятия, в том числе посвящённые Победе и местным праздникам. Тут грамотный, с хорошо поставленной речью, знающий локацию священник может выгодно представить образ церкви в глазах реальных и потенциальных прихожан, обеспечив себе и лояльность возможных спонсоров, и приход новых верующих. Второе особенно важно, потому что существующий «в себе» приход довольно быстро окукливается и становится небольшим сообществом старушек с вкраплением некоторого количества мужчин, как правило, семейных. А вот плотно включённый в социальную жизнь своей локации приход можно сразу отличить от невключённого по составу паствы: в первом есть молодёжь, молодые семьи и люди юношеского возраста. Не все ходят регулярно, но воспринимая священника в своём городе как фигуру заметную, вхожую в «элиты», они нередко «захаживают» в храм – в том числе отметиться после регистрации брака, крестить детей и т.д.