Перед ним встала на колени знаменитая Марлен Дитрих. СССР грозил Швеции санкциями, чтобы Нобелевскую премию присудили не ему. Он чудом избежал расстрела в октябре 1917 года. Будучи журналистом в 30–40-е годы, не написал ни одного слова о Сталине. Этот супермен – Константин Георгиевич Паустовский. Первая мировая война застала Паустовского в Москве. В армию его не призвали, т.к. на фронт ушли два его старших брата, Костя остался единственным сыном. Братья погибли в один и тот же день, хотя и на разных фронтах, в сотнях километров друг от друга. А будущий писатель вынужден был бросить учёбу в университете и устроиться работать кондуктором на московском трамвае, а затем добровольно пошёл санитаром на полевой санитарный поезд. Вообще жизнь не щадила его – развод родителей, гибель братьев, постоянная нужда. После февральской революции Паустовский вернулся в Москву и стал работать репортёром в газетах. Именно тогда Россия едва не потеряла одного из своих лучших писателей – в октябре 1917 года во время боев в Москве он попался под горячую руку отряду красногвардейцев и был приговорён к расстрелу на месте, но буквально за несколько секунд до залпа один из бойцов опознал его как мирного жителя и казнь была отменена.
Только в 30-е годы он полностью погружается в литературную деятельность. Работает журналистом, пишет повести и рассказы, которые сразу привлекли внимание своей проникновенной лиричностью. Надо отметить удивительную для того времени вещь – будучи журналистом «Правды» и советским писателем, он ни строчки не написал о Сталине, коммунистической партии и торжестве социализма. Паустовский опять вне трендов, он пишет о том, что интересует его – о природе и людях. Даже его рабочий стол, да и кабинет в целом не вписывается ни в какие обычные стандарты. Где же это видано, чтобы писатель работал не за привычным для всех массивным письменным столом, а приспособил для творчества обычный раскладной обеденный столик. И надо сказать, что такой выбор абсолютно естественен для Паустовского. Он ведь всю жизнь был лёгок на подъем и готов был в любую минуту сорваться в очередное путешествие, и стол такой же лёгкий. На столе немного предметов. Главную роль играют цветы и то, что стол просто залит солнцем. Это естественно, ведь именно природа – главный герой произведений писателя и вне её он не представляет себя. Есть ещё одна интересная деталь. На фотографии не разглядеть, но все гости Паустовского отмечали это. Там под стеклом лежит портрет знаменитой Марлен Дитрих. Она была большой поклонницей творчества русского писателя. Великая актриса была настолько влюблена в его книги, что при встрече встала на колени и поцеловала ему руки. И фотография – это её подарок.