Свершилось – в прокат стали выходить западные ремейки российских фильмов. Самый свежий пример: комедия Александра Шарло и Франка Манье «Холоп из Парижа» – французский ремейк нашего «Холопа» Клима Шипенко.
«Холоп», вышедший в прокат в декабря 2019 года, вскоре стал самым кассовым российским фильмом – этот рекорд удалось побить только «Чебурашке» почти три года спустя. Следствием небывалого успеха ленты у зрителей стала и продажа прав на ремейки картины в несколько стран. Одним из покупателей прав у компании «Централ Партнершип» стала американская корпорация Sony Pictures, где запланировали производство своих «Холопов» в Мексике, Индии, Южной Корее, Японии и Испании, другим – французская студия SND, которая на днях и выпустила французского «Холопа» в широкий прокат.
Итак, гендиректор сети роскошных отелей для перевоспитания своего непутевого сына-мажора Луи и отправляет мажора в специально построенную деревню 1702 года – это эпоха «короля-солнца» Людовика XIV. Здесь Луи просыпается в ранге служителя афедрона местного виконта – то есть, слуги, в чьи обязанности входило носить специальное ведро за своим господином на тот случай, если его сиятельству приспичит облегчиться. Все-таки, отметим, французы знают толк в тонких унижениях богатеньких мажоров – ведь наш Гришка в исполнении Милоша Биковича работал простым конюхом. Также в замысел экспериментаторов входит и воспитание у Луи эмпатии – путем любви к дочке виконта, которую наш герой должен спасти от брака с богатым стариком.
* * *
В Мультимедиа-Арт-Музее открылась выставка Павла Пепперштейна «Алиса в Стране чудес и в Зазеркалье».
О Павле Пепперштейне принято говорить не иначе как о классике современного концептуального искусства. Причем, классиком его стали считать очень рано – ещё в конце 80-х годов в составе арт-группы «Инспекция “Медицинская Герменевтика”», в которой были созданы каноны московской концептуальной школы. В том числе и новое направление искусства – «психоделический реализм», в котором Павел Юрьевич работает и сегодня.
Но вот выставка «Алиса в Стране чудес и в Зазеркалье» это возвращение к детству художника, который приходится сыном известному советскому художнику Виктору Пивоварову – иллюстратору детских книг. Под влиянием отца и Павлик стал художником – уже с 13 лет его рисунки стали публиковаться в журнале «Весёлые картинки», а во избежание неловких вопросов Павел взял себе псевдоним «Пашкин».
Но через год он придумал себе новый псевдоним – «Пепперштейн». В то время он читал запом роман Томаса Манна «Волшебная гора» и решил придумать псевдоним в честь одного из главных героев – байронического кофейного магната Менгера Пепперкорна, который в романе был самим олицетворением философии гедонизма. И объединил начало фамилии книжного героя с еврейским окончанием «штейн».
Несколько лет назад Павел Пепперштейн решил продолжить дело отца и выпустил свою любимую книгу «Приключения Алисы в Стране чудес» Льюиса Кэрролла со своими оригинальными иллюстрациями. Затем он проиллюстрировал и «Алису в Зазеркалье».
Куда пойти: Мультимедиа-арт-музей
Адрес: Москва, ул. Остоженка, 16
Возрастное ограничение: 6+
* * *
В Музее Международного нумизматического клуба в Москве проходит выставка «На вес золота. Люди. Финансы. Эпохи», на которой представлены предметы, так или иначе связанные с финансовой историей. То есть, это сами монеты, а также счетные приборы различных эпох, специальная обувь и одежда ростовщиков и казначеев.
Самая интересная часть этой выставки – это интерактивная зона, в которой посетители смогут потрогать и рассмотреть монеты прошлого, научиться пользоваться весами для взвешивания денег, а также познакомиться с древними греческими табличками-дельтами, которые использовались для записи доходов.
Куда пойти: Музей Международного нумизматического клуба
Адрес: Москва, Большой Афанасьевский переулок, д. 24
Возрастное ограничение: 6+
* * *
В Галерее «Здесь на Таганке» проходит выставка «БАМ ВОЯЖ». БАМ – это не Байкало-Амурская магистраль, а псевдоним художника Евгения Моргунова, которого все в школе звали «Бамбук» – оттого и Бам. В 2010 году Евгений жить на остров Бали, где стал даже местной достопримечательностью – его граффити на стенах и муралы, как пишут путеводители, стали визитной карточкой острова.
Куда пойти: Галерея «ЗДЕСЬ на Таганке»
Адрес: Москва, ул. Таганская, 31/22 (вход с Большой Андроньевской улицы)
Возрастное ограничение: 12+
* * *
В подземном музее парка «Зарядье» открылась выставка «Меньшов/Москва-85/45», посвященная сразу двум юбилеям: 85-летию со дня рождения кинорежиссера и актера Владимира Меньшова и 45-летию с момента выхода в прокат фильма «Москва слезам не верит».
История картины «Москва слезам не верит» беспрецедентна: на старте в нее мало кто верил, но успех оказался оглушительным. После премьеры фильм посмотрело 90 млн зрителей – за всю историю советского кинопроката больше было только у боевика «Пираты XX века». «Зрители увидели в фильме – страшно произнести – энциклопедию русской жизни», – предположил позже сам Владимир Меньшов.
Получил фильм и зарубежное признание – третий в истории СССР «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке».
В экспозиции представлены рабочие материалы к фильму – эскизы художников-постановщиков и художника по костюмам, а также сами костюмы, в которых снимались актрисы, съемочный реквизит, производственная документация, черновики текстов песен, плакаты и афиши фильма, выполненные как для рекламной кампании в СССР, так и для презентации фильма за рубежом. Отдельного внимания заслуживает впервые выставленный публично экземпляр сценария фильма с пометками Владимира Меньшова, предоставленный для экспозиции семьей режиссера.
Также впервые приводятся фрагменты из будущей книги художника по костюмам Жанны Мелконян – соавтора образов Кати Тихомировой, Людмилы, Тоси, Гоши и других персонажей культового фильма.
Куда пойти: Подземный музей парка «Зарядье»
Адрес: Москва, ул. Варварка, 6, стр. 6
Возрастное ограничение: 6+
* * *
В Галерее «На Каширке» проходит персональная выставка живописи художника-экспрессиониста Дмитрия Евмененко «Пустошь».
Обычные посетители называют произведения Евмененко «мазней» из разряда «я тоже так могу». Но вот сам мастер называет свой метод «художественной резней за гуманизм”. В том плане, что первым объектом «плохой живописи» – то есть, иронического сгущения форм и красок – выступает сам художник, а его страдание является актом сотворчества и сотворения неоимпрессионизма.
Куда пойти: Галерея «На Каширке»
Адрес: ул. Академика Миллионщикова, д 35 корп. 5
Возрастное ограничение: 12+
* * *
Выставка «Найденный звук» посвящена теме звукоизвлечения. Созданные авторами объекты стирают границы между музыкой, саунд-артом и шумом, объединяя в одном пространстве найденные предметы с найденными звуками.
В экспозиции представлены работы очень разных художников, композиторов и саунд-артистов, но всех их объединяет интерес к нетривиальному извлечению звука из самых непредсказуемых предметов. К примеру, художник Сергей Скурту собирает палитру звуков в ящике для инструментов, найденном в домашней мастерской, из старых рюмок, пружин, механизмов и игрушек. В инсталляциях Лады Раскольниковой и Германа Виноградова наоборот сами игрушки и бытовые предметы служат объектами для извлечения магических звуков.
Куда пойти: Галерея-мастерская «ГРАУНД Солянка»
Адрес: Москва, ул. Солянка, 1/2, стр. 2 (вход с ул. Забелина)
Возрастное ограничение: 6+
* * *
На совместной выставке «Формы времени» Политехнический музей и Elohovskiy Gallery представляют уникальные часы, созданные выдающимися мастерами часового дела разных стран в период с конца XVIII до начала XXI веков. Например, в экспозиции присутствуют золотые часы, принадлежавшие брату императора Александра II, великому князю Константину Николаевичу Романову, с дарственной надписью и портретом императора, а также механические карманные часы «Павелъ Буре» с календарём, переносные часы для контроля ночных сторожей, деревянные карманные часы вятских мастеров Бронниковых и другие экспонаты из богатейшей часовой коллекции Политехнического музея.
Куда пойти: Галерее «На Елоховском»
Адрес: Москва, Елоховский проезд, дом 1, стр. 2, Москва
Возрастное ограничение: 0+