Свеча горела на столе,
Свеча горела.
Великий русский поэт и писатель Борис Леонидович Пастернак был человеком предельной скромности и простоты. Ни в жизни, ни в творчестве, ни в быту он не любил ничего лишнего, вызывающего, загромождающего. Его кабинет в Переделкине – образец этой простоты и скромности. Платяной и книжный шкафы, кровать, большой дубовый стол и стул – все, что нужно было писателю для жизни и творчества.
Кабинет был для него местом очень важным, даже сокровенным. Он редко пускал сюда гостей, предпочитая проводить время в одиночестве за сочинениями, переводами и письмами. Несмотря на внешнюю, бытовую неприхотливость, единственное, к чему писатель был максимально требователен и привередлив, – его рабочее место. Свой стол Пастернак держал в чистоте, храня на нем только самое необходимое. По воспоминаниям близких там никогда не лежало ничего лишнего, не было никакого «творческого» беспорядка.
За этим столом Борис Леонидович дописывал «Доктора Живаго», трудился над своими последними работами – переводами из Кальдерона, отвечал на поздравления с Нобелевской премией. Наверное, за такими же столом в Варыкино и написал свое лучшее и главное стихотворение, «Зимнюю ночь», Юрий Живаго...
Свеча горела на столе,
Свеча горела...