Вспомнили о 8 марта в 1921 году, когда решили отпраздновать годовщину забастовки женщин, что прошла в 1917 году в Петрограде. В революционный год в Российской Империи женщины активно выступали за равные с мужчинами права, что вполне соответствовало изначальной идее этого дня.

Однако после Октябрьской революции за праздник взялась партия, решившая использовать Международный женский день в деле советской пропаганды. Героинями стали женщины-работницы, передовики производства, активные строительницы коммунизма.
С началом Великой Отечественной войны образ, воспеваемый по случаю Международного женского дня, изменился. Речь уже шла о помощницах Красной армии, трудящихся на благо военной и экономической мощи страны. После войны же вновь заговорили о стахановках.
Очередная трансформация ждала праздник во второй половине 1950-х годов. Помимо ставших уже привычными рукоплесканий в адрес советских тружениц в Международный женский день стали поздравлять всех женщин независимо от возраста и успехов на производстве. В концертах, посвящённые этому дню, следом за официальными поздравлениями от партии шли не только патриотические, но и лирические песни.

А в 1965 году женский праздник сделали нерабочим днём. И в газетах стали писать о роли женщин не только в строительстве коммунизма и защите Родины, но и в укреплении дружбы между народами и мира во всем мире.
Когда же в СССР упала рождаемость, акцент сместился на роль женщины-матери. На открытках того времени появились цветы, а в официальных поздравлениях пожелания семейного счастья. Традиционная роль женщины вышла на первый план.

Именно таким Международный женский день дошёл до наших дней. Поздравляя мам, бабушек, подруг и коллег, мы не вспоминаем об их трудовых или социальных заслугах, а говорим о нежности, красоте и заботе, что они дарят нам. Сегодня 8 марта женщины хотят не борьбы, а праздника.