Пленка нарезается в нужном порядке, ее края зачищаются от лака и эмульсии и склеиваются специальным клеем, например, ацетон плюс грушевая эссенция. Кино готово!
Режиссер картины и режиссер монтажа часто спорят о приоритете своего труда. Но можно не включаться в этот спор, так как примирительную и демифологизирующую точку зрения на первенство монтажа уже предложил Андрей Тарковский:
– Монтаж в конечном счете лишь идеальный вариант склейки планов. Но этот идеальный вариант уже заложен внутри снятого на пленку киноматериала. Правильно, грамотно смонтировать картину, найти идеальный вариант монтажа — это значит не мешать соединению отдельных сцен, ибо они уже как бы заранее монтируются сами по себе.
Тарковский размышляет о целостности картины, о том, что в монтаже нужно просто найти эту связующую нить, и склейка пойдет сама. Проблема в том, что не у всякого режиссера эта цельность получается.
Сейчас кино может снять и смонтировать любой обладатель смартфона. А ещё недавно для этого требовалось много специфического оборудования. Например, стол для монтажа «35МС-21» или «Мовиола», как на картинке сверху.