Этот конструктор должен иметь осязаемый, физический «язык», чтобы с помощью него можно было управлять поведением различных объектов без знания специального языка программирования.
Конструктор состоит из трех частей: Brain Board – «мозг», плата с мини-компьютером Raspberry Pi и центральный процессор, Base Boards – модульные части, подключаемые к основному блоку и друг к другу, и блоки Pucks – командные блоки, или активаторы (кнопки, циферблаты, переключатели и т.д.) Блоки Pucks не имеют электроники. Вместо этого у них есть некий идентификатор, по которому модули Base Boards определяют, какой именно модуль Pucks подключен в конкретном случае.
Плата Base Board «читает» поступающие от Pucks команды и передает их на выполнение Brain Board. Также на нем размещены вибропривод и светодиоды, чтобы ребенок мог получить обратную связь в режиме реального времени. Используя Project Bloks, дети, к примеру, могут управлять роботом для рисования Mirobot или Lego WeDo 2.0.