Евгений Петрин работает в отделе внешних церковных связей Московского патриархата. По версии следствия он вышел на внешнюю разведку США и начал «сливать» им информацию о деятельности Русской православной церкви. Адвокат задержанного заявляет, что на допросе на Петрина давили и он оговорил себя. Впрочем, подробности дела неизвестны: оно находится под грифом «секретно».
О том, что ФСБ в последние месяцы проявляет к церкви особый интерес, рассказывал на днях знакомый священник. Не то чтобы спецслужбы считают православные приходы рассадниками шпионов, но внутри церкви, как и везде, они стараются налаживать связи, чтобы в случае необходимости получить о любом прихожанине всю интересующую их информацию.
«Сегодня их интересует два вопроса: есть ли у кого-то двойное гражданство и замечен ли кто-нибудь в связях с иностранцами», – рассказывает священнослужитель. За отказ сотрудничать автоматически попадаешь в список неблагонадежных. Главные аргументы для сомневающихся: «с нами сотрудничают все приходы» и «про вас нам уже все рассказали».
Нам ничего не известно о священнике Петрине и его вине перед государством: продал ли он Родину за валюту или просто попал в список неблагонадежных? Несомненно одно: рядом с ним оказался человек, который в нужный момент «все про него рассказал» вежливому человеку в штатском.