Однако ностальгия по демонстрациям с кровавым революционным флагами еще бередит умы бывших комсомольцев. Президент Белоруссии Александр Лукашенко считает праздник Октябрьской революции праздником мира и прав человека. Воспринимается это или как лукавство, или как неуместный чёрный юмор, мол, вы еще такое увидите, что 1917-38 покажутся вам вполне мирными и человечными временами!
В РФ этот день отмечают как один из дней воинской славы, которых в нашем календаре почти два десятка. Говорят, натовские генералы боятся даже открывать страницу Википедии с таким названием. В этот день во время обороны Москвы был парад на Красной площади в честь 24-й годовщины «великого Октября». То есть своим первоисточником воинский праздник 7 ноября имеет не славные победы, а все ту же память о преступном перевороте 1917 года, ну и любовь к парадам, наверное. На этот парад в 1941-м году с фронта были уведены почти 30 тысяч человек. Сталин с трибуны Мавзолея привычно оскорблял «перепуганных интеллигентиков», неоднократно взывал к «духу великого Ленина» и врал , что немцы уже потеряли убитыми 4,5 миллиона человек и что до победы осталось от нескольких месяцев до года.
На мой взгляд, если вспоминать 7 ноября 1941 года, то гораздо важнее - гибель теплохода «Армения», после атаки немецкой авиации. На «Армении» находилось от 7 до 10 тысяч эвакуируемых из Крыма раненых и гражданских. Одна из главных причин затопления теплохода, как отмечают историки, - грубые ошибки командования Черноморским флотом.
Еще в революционном календаре 7 ноября 2018 года – 130-летие батьки (Нестора Ивановича) Махно – анархиста, воевавшего сперва на стороне красных, потом – белых, ратовавшего за Украинскую социальную революцию, которой все нет конца-края.
Любят 7 ноября и в Киргизии. С прошлого года в этой среднеазиатской республике отмечают его как День истории и памяти предков. Тоже довольно мутное название – история государства Киргизия начинается с 1991 года, как и многих государств, сконструированных из республик СССР. Кто знал тогда, что это конструирование после 1991 года приведет к трагическим последствиям везде: в Средней Азии, на Кавказе, в Молдавии, на Украине...
Но привычка перекраивать карты регионов так же неискоренима в наших обширных пока землях, как любовь к 7 ноября. Три дня назад Бурятия и Забайкалье указом президента писоединены к Дальневосточному федеральному округу (ДФО). О том, какая это забота о людях и удача для экономики регионов, много и уверенно говорят губернаторы и федеральные СМИ. Однако в действительности, как считают эксперты-неверы, для жителей ничего не изменится. «Большой» Дальний Восток, в котором теперь аж 11 регионов, получает от государства не намного больше инвестиций, чем Сибирь, откуда эти регионы ушли. Присоединение выглядит как «иллюзия перемен», социально-психологический трюк: где-то меняют губернаторов, где-то - федеральные округа.
Чтобы держать руку на пульсе народа – ради заботы о нем – правительство утвердило правила идентификации пользователей мессенджеров с помощью операторов связи. Постановление было подписано 27 октября премьером Дмитрием Медведевым, опубликовано во вторник, 6 ноября, вступит в силу через полгода и будет бесполезным, потому что анонимность победить вряд ли удастся, а огорчение от власти продолжится.
Предварительные выборы в Конгресс США как раз показали некоторое огорчение американцев от проводимой республиканцами политики. Демократы на этих выборах взяли большинство в Палате представителей, 7 губернаторских кресел, но проиграли республиканцам представительство в Сенате. Кажется, что это слишком далеко от нас, чтобы волноваться. Но победа демократов означает ужесточение позиции США по отношению к РФ, то есть повысится внимание к расследованию попыток влияния России на выборы в США и политика санкций, болезненная для нашей экономики, может продолжиться.
Да, красный день календаря начался с “красного петуха” – гадкого поджога деревянного храма на Ухтомке. Кто это сделал – неизвестно. Пресс-секретарь прихода (вот что значит столица!) вместо честного “не знаю” запустил небезобидную сплетню: ”Либо это бесноватый человек, либо сектант”. Бесноватого искать конечно не станут, а протестантов могут начать шерстить силовые и фискальные ведомства.
Сразу скажу: “Стол” категорически против версии “либо сектант”. Ищите бесноватого.