В Абакане школьных учителей обязали проверять аккаунты школьников в соцсетях. Об этом в Facebook написали несколько родителей учеников. В подтверждение своих слов они опубликовали фотографию таблицы, в которой написаны фамилии учеников и пустые графы, в которые необходимо вписать дополнительную информацию. Школьников попросили указать ссылки на свои страницы во всех социальных сетях.
Из названий граф в таблице следует, что педагогам якобы нужно отследить, сколько за месяц каждый ученик опубликовал записей суицидального или экстремистского характера, имеются ли на страницах упоминания про ранние половые связи, алкоголь или жестокое обращение с животными, есть ли фото с крыш. Кроме личных записей учителям придётся проверять и подписки детей. С родителями учащихся эту инициативу никто не обсуждал.
ФСБ отказалась выдать историку дела жертв репрессий, потому что он называет сотрудников НКВД палачами
Московский исследователь Сергей Прудовский занимается историей харбинской операции НКВД в 1937–1938 годах. Количество жертв карательной кампании известно, но до сих пор не выяснены все фамилии репрессированных. Прудовский запросил в УФСБ по Москве и Московской области протоколы на 170 человек, осуждённых особой тройкой Московской области 25 ноября 1938 года, – и получил отказ.
Срок охраны гостайны по документам 1938 года истёк в 2013 году, однако в управление ФСБ историку заявили, что в документах есть конфиденциальные данные, распространение которых ограничено «по служебной необходимости». Имелись в виду фамилии членов тройки.
Не согласный с таким аргументом Прудовский обратился в Хорошевский районный суд Москвы. Он отметил, что давно знает фамилии людей из состава троек, так как в соответствии с приказом НКВД СССР в них входили глава управления НКВД, первый секретарь обкома партии и областной прокурор. По словам историка, его интересуют фамилии репрессированных.
Однако суд согласился с доводами юриста ФСБ Елены Зиматкиной, которая заявила, что Прудовский называет сотрудников НКВД палачами и считает, что их «позор должен быть вечным, несмываемым». По её мнению, эта позиция «может нанести вред как ныне живущим родственникам должностных лиц, подписывавших протоколы, так и объективной оценке исторического периода 1937–1938 годов».
«Покритикуешь власть – подпадёшь под закон об оскорблении власти, похвалишь – подпадёшь под закон о фейковых новостях»
Этот мем из социальных сетей зачитала спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко на заседании научно-экспертного совета при председателе верхней палаты парламента.
Она отметила, что в России живут не только умные учёные и эксперты, но и «народ талантливейший, умнейший, креативнейший». Про депутатов и чиновников она ничего не сказала, а ведь именно на их защиту направлены оба закона.
Уральские журналисты между тем направили в Госдуму официальный запрос с просьбой разъяснить ввиду приближения Пасхи, не будет ли теперь утверждение «Христос Воскресе» фейковой новостью?
Единоросс назвал калининградцев потомками мародеров и уголовников Калининградский единоросс Андрей Кравченко поспешил исправить фейк в своём высказывании еще до вступления закона в силу.
Интервью с ним вышло на сайте Сыктывкарского информационного агентства «БНК» 4 марта.
Там он позволил себе одно очень спорное утверждение о калининградцах: «Тут очень специфичный народ. Когда город восстанавливали после войны, сюда приехали по большей части маргиналы – ссыльные, мародёры, уголовники. Если взять Магадан, то туда ссылали профессуру, интеллектуальную элиту. Здесь всё наоборот: люди с очень пошатнувшейся “кредитной историей”. Они заселялись в особняки, ничего не созидали, ломали полы и окна, потом всё сжигали – чисто потребительское отношение. Этот негативный задел отложил свой отпечаток».
Интервью вызвало бурю негодования в социальных сетях. Жители Калининграда начали делиться в комментариях личными историями, рассказывать о своих родных, которые тяжёлым трудом восстанавливали регион после войны. Фейк был удален по просьбе самого же Кравченко.