Стол для монтажа

Почти четыре месяца назад, 27 августа, был День российского кино. Сегодня, 28 декабря, отмечают Международный день кино. А между ними – ничего. Кто-то сделал монтаж

[caption id="attachment_5277" align="aligncenter" width="1200"]Стол для монтажа "Мовиола" Стол для монтажа "Мовиола"[/caption]

Пленка нарезается в нужном порядке, ее края зачищаются от лака и эмульсии и склеиваются специальным клеем, например, ацетон плюс грушевая эссенция. Кино готово!

Режиссер картины и режиссер монтажа часто спорят о приоритете своего труда. Но можно не включаться в этот спор, так как примирительную и демифологизирующую точку зрения на первенство монтажа уже предложил Андрей Тарковский:

– Монтаж в конечном счете лишь идеальный вариант склейки планов. Но этот идеальный вариант уже заложен внутри снятого на пленку киноматериала. Правильно, грамотно смонтировать картину, найти идеальный вариант монтажа — это значит не мешать соединению отдельных сцен, ибо они уже как бы заранее монтируются сами по себе.

Тарковский размышляет о целостности картины, о том, что в монтаже нужно просто найти эту связующую нить, и склейка пойдет сама. Проблема в том, что не у всякого режиссера эта цельность получается.

Сейчас кино может снять и смонтировать любой обладатель смартфона. А ещё недавно для этого требовалось много специфического оборудования. Например, стол для монтажа «35МС-21» или «Мовиола», как на картинке сверху.

Читайте также