Отец Виталий Бакун из города Ясиноватая высок, улыбчив и внимателен – хваткий хозяйственник. Все мифы о православных священниках к нему применимы в полный рост: он крепок телом, прижимист в средствах и обладает целым автопарком. Только эта строчка годится лишь для жёлтой прессы, а более внимательный читатель уточнит: как же в этом небольшом городке, истерзанном войной, может благоухать такой цвет? Очень просто – его там почти все знают и многие испытывают на себе его заботу. В некотором смысле это глава соцслужбы района или даже альтернативный мэр, но от церкви, он не претендует на светскую власть.
Отец Виталий. Фото: Андрей ВасенёвВо время танковых боёв в городе храм Петра и Павла, настоятелем которого служит отец Виталий, стал для сотен оставшихся горожан и спасительным убежищем, и приютом, и просто домом. Его «Ларгус» без задних сидений вмещает 400 буханок хлеба – священник это точно знает, так как он его развозил по разбитым деревням своего благочиния. В этом смысле его автопарк – это не лакшери-автомобили с полным обвесом и салоном из кожи африканского медоеда, а отечественные машины, которые ему вручали для служения. Кто повезёт 70 канистр бензина для генераторов в Верхнеторецкое? Кто доставит леса для ремонта крыши храма в Карловке? Кому развозить бутилированную питьевую воду по сёлам? При этом водит священник очень мягко, осторожно, бережёт своих жестяных лошадей.
Дорога на Карловку в машине отца Виталия. Фото: Андрей ВасенёвСлужит отец Виталий чинно и степенно, есть в его служении какая-то церковная чуткость. Помню, как в самое сердце попала его фраза: «Мне всё церковное интересно». Поэтому служит он основательно, проповедует сердечно и всегда помнит, что он в храме ради Христа и тех молящихся, что собрались у него даже под грохот орудий, без света и тепла, но с желанием общей молитвы. Его прихожане службу знают наизусть, поэтому часто, когда батюшка занят, панихиду могут и сами послужить, без всяких церковных книг. А с недавнего времени его алтарник стал ещё и проповедовать на апостольское чтение. Есть у отца Виталия простая церковная интуиция: если люди не будут включаться в жизнь церкви, то они и не станут церковью, рискуют как бы и не дойти до Христа.

Фото: Андрей Васенёв
Фото: Андрей Васенёв
Фото: Андрей Васенёв